Опубликовано 27 сентября 2010, 10:19

Фернандо Алонсо выиграл ночную гонку в Сингапуре

Пять претендентов на титул в Сингапуре заняли первые пять мест на старте, и всем нужно было, прежде всего, добраться до финиша – сход из-за аварии или поломки мог серьёзно повлиять на шансы в чемпионате.
Фелипе Масса, Стефано Доменикале и Фернандо Алонсо. Фото Ferrari

Пять претендентов на титул в Сингапуре заняли первые пять мест на старте, и всем нужно было, прежде всего, добраться до финиша – сход из-за аварии или поломки мог серьёзно повлиять на шансы в чемпионате.

В пятницу и субботу утром гонщики работали на влажной трассе и с этим были связаны некоторые опасения – из-за высокой влажности воздуха асфальт в Сингапуре подсыхал очень медленно, но в воскресенье обошлось без дождя.

Перед стартом в Toro Rosso обнаружили утечку охлаждающей жидкости на машине Хайме Альгерсуари, поэтому молодому испанцу, который квалифицировался 11-м, пришлось начинать гонку с пит-лейн.

На старте первые пять гонщиков сохранили позиции, Баррикелло потерял два места, Петров опередил Кобаяши. Стартовавший последним Фелипе Масса сразу провёл пит-стоп, получив комплект жестких шин.

На втором круге Лиуцци выбыл из борьбы после контракта с Хайдфельдом. Нику сменили носовой обтекатель, а для эвакуации Force India пришлось выпускать машину безопасности. Уэббер, Петров, Буэми, Хюлкенберг, Сутил, Ковалайнен, Трулли, Альгерсуари, Клин, ди Грасси и Сенна отправились в боксы. Из лидирующей группы только Марк использовал эту ситуацию для замены шин.

На рестарте позиции не изменились. Первая десятка на 6-м круге: Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Кубица – Баррикелло – Шумахер – Кобаяши – Уэббер.

Хюлкенберг и Петров коснулись в борьбе за позицию, Виталий вылетел в зону безопасности и потерял несколько мест. Трулли отправился в боксы для замены колеса после прокола.

На 11-м круге Уэббер обогнал Шумахера в борьбе за восьмое место, на 15-м Сутил опередил Глока – Тимо не был в боксах и сдерживал за собой большую группу гонщиков. Кругом позже Глока обогнал Хюлкенберг, Тимо вынужден был заехать на поребрик, и потерял несколько позиций.

Пелетон растянулся, Алонсо уверенно лидировал, только Феттель соответствовал его скорости, отстав к 24 кругу лишь на 3.3 секунды, тогда как ехавший третьим Хэмилтон проигрывал почти 22 секунды.

На 29-м круге начались штатные пит-стопы, Хэмилтон после обслуживания вернулся на трассу позади Уэббера, следом в боксах побывали Алонсо и Феттель. На 30-м круге механики обслужили Баттона, на 31-м Росберг получил новый комплект шин.

Кобаяши атаковал Шумахера, машины коснулись, а кругом позже Кобаяши не удержал Sauber и задел барьер. Через несколько секунд в него врезался Сенна. Выехала машина безопасности, группа гонщиков отправилась в боксы.

Первая десятка за машиной безопасности на 34-м круге: Алонсо – Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Кубица – Баррикелло – Сутил – Хюлкенберг. Петров ехал на 12-м месте.

На рестарте Хэмилтон атаковал Уэббера, машины коснулись и Льюис выбыл из борьбы после прокола заднего левого колеса. На 37-м круге столкнулись Шумахер и Хайдфельд, Ник выбыл из борьбы, а Михаэль отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Стюарды объявили о расследовании инцидентов, но не стали наказывать гонщиков.

На 46-м круге Кубица второй раз сменил резину, вновь получив комплект жестких шин. Роберт вернулся на трассу 13-м, позади плотной группы гонщиков, почти сразу обогнал Альгерсуари, на 51-м круге – Буэми, потом – Массу, Петрова, Хюлкенберга и Сутила – свежая резина обеспечивала серьёзное преимущество.

За круг до финиша на машине Ковалайнена загорелся двигатель. Пламя быстро охватило Lotus, гонщик остановился на стартовой прямой, попросил огнетушитель и самостоятельно начал тушить огонь.

Алонсо и Феттель боролись до последнего поворота, но Фернандо удержал лидерство, одержав четвёртую в сезоне и 25-ю в карьере победу. Борьба в чемпионате обостряется, все решится в четырёх финальных Гран При сезона.

|Пилот|Команда|Время|Скорость|Пит| |1. Ф.Алонсо|Ferrari|1:57:53.579|157.422|1| |2. С.Феттель|Red Bull-Renault|+ 0.293|157.415|1| |3. М.Уэббер|Red Bull-Renault|+ 29.141|156.776|1| |4. Д.Баттон|McLaren|+ 30.384|156.748|1| |5. Н.Росберг|Mercedes|+ 49.394|156.330|1| |6. Р.Баррикелло|Williams|+ 56.101|156.183|1| |7. Р.Кубица|Renault|+ 1:26.559|155.518|2| |8. Ф.Масса|Ferrari|+ 1:53.297|154.940|1| |9. А.Сутил*|Force India-Mercedes|+ 2:12.416|154.959|1| |10. Н.Хюлкенберг**|Williams|+ 2:12.791|154.951|1| |11. В.Петров|Renault|+ 1 круг|154.751|1| |12. Х.Альгерсуари|Toro Rosso-Ferrari|+ 1 круг|154.705|1| |13. М.Шумахер|Mercedes|+ 1 круг|154.557|2| |14. С.Буэми|Toro Rosso-Ferrari|+ 1 круг|154.459|3| |15. Л.ди Грасси|Virgin-Cosworth|+ 2 круга|150.167|2| |16. Х.Ковалайнен|Lotus-Cosworth|+ 3 круга|153.275|2|

* Адриан Сутил наказан прибавкой 20 секунд за срезку шиканы
** Нико Хюлкенберг наказан прибавкой 20 секунд за срезку шиканы

Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:47.976 (58 круг, 169.137 км/ч)

|

Положение в чемпионате : Личный зачет

||| |Пилот|Команда|Очки| |1. М.Уэббер|Red Bull-Renault|202| |2. Ф.Алонсо|Ferrari|191| |3. Л.Хэмилтон|McLaren|182| |4. С.Феттель|Red Bull-Renault|181| |5. Д.Баттон|McLaren|177| |6. Ф.Масса|Ferrari|128| |7. Н.Росберг|Mercedes|122| |8. Р. Кубица|Renault|114| |9. А.Сутил|Force India-Mercedes|47| |10. М.Шумахер|Mercedes|46| |11. Р.Баррикелло|Williams|39| |12. К.Кобаяши|Sauber|21| |13. В.Петров|Renault|19| |14. Н.Хюлькенберг|Williams|17| |15. В.Лиуцци|Force India-Mercedes|13| |16. С.Буэми|Toro Rosso|7| |17. П.де ла Роса|Sauber|6| |18. Х.Альгерсуари|Toro Rosso|3|

|

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

||| |Команда|Мотор|Очки| |1. Red Bull Racing|Renault|383| |2. Vodafone McLaren Mercedes|Mercedes|359| |3. Scuderia Ferrari Marlboro|Ferrari|319| |4. Mercedes GP Petronas F1 Team|Mercedes|168| |5. Renault F1 Team|Renault|133| |6. Force India F1 Team|Mercedes|60| |7. AT&T Williams|Cosworth|56| |8. BMW Sauber F1 Team|Ferrari|27| |9. Scuderia Toro Rosso|Ferrari|10|

Автомобильные новости