Ferrari превращает купе 458 Italia в трек-машину

Ferrari 458 Challenge. Фото с сайта worldcarfans.com

На автовыставке в Болонье, которая проходит на этой неделе, итальянский производитель представил специальный инструмент для работы на треках — гоночную версию купе 458. Предназначение модели явно следует из приставки Challenge,которая сменила собой гражданское имя Italia после индекса 458.

Двигатель V8 объёмом 4,5 литра и мощностью 570 «жеребцов» инженеры трогать не стали, а вот с роботизированной коробкой передач поколдовали таким образом, чтобы прибавить крутящего момента «на низах». Примечательно, что в Ferrari впервые применили электронную имитацию блокировки дифференциала на трековой версии, в то время как на дорожные 458-е такая система устанавливалась и раньше.

Массу автомобиля итальянские мастера снизили на необъявленное количество килограммов, сообщив только, что лишний вес нашли как в салоне, так и в наружных панелях кузова, а везде, где только можно, применили легковесные материалы карбон и Лексан. Посадку и без того низкого купе занизили радикально — на 50 миллиметров — и добавили к этому более жёсткие пружины и гоночные амортизаторы.

Сверхлёгкие кованые колёса диаметром 19 дюймов крепятся одной центральной гайкой, обёрнуты в слики Pirelli и скрывают за собой тормозные механизмы Brembo CCM2. Последние работают в соответствии с логикой системы АБС, которая устанавливается также на «гоночную лабораторию» 599XX.

Ferrari 458 Challenge также оснащается одной из умнейших в своём роде систем стабилизации F1-Trac, которая тесно интегрирована с электронной блокировкой дифференциала и антиблокировочной системой. Пилот управляет настройками вмешательства электроники посредством фирменного рычажка «манеттино» — стабилизацию можно отключить полностью или выбрать один из двух уровней помощи водителю.