quto.ru
Опубликовано 08 апреля 2010, 13:06

FIA: Изменение клиренса не соответствует правилам

FIA проинформировала команды Формулы 1, что любые системы, позволяющие изменять дорожный просвет машины между квалификацией и гонкой, будут считаться незаконными.
RB6. Фото Red Bull Racing

FIA проинформировала команды Формулы 1, что любые системы, позволяющие изменять дорожный просвет машины между квалификацией и гонкой, будут считаться незаконными.

Британский Autosport ссылается на представителя FIA, подтвердившего, что вечером в воскресенье федерация направила командам факс, в котором разъясняются отдельные пункты спортивного регламента, касающиеся подвески.

«Любое устройство или процедура, предназначенные для изменения настроек подвески, пока машина находится в закрытом парке, будут рассматриваться как противоречащие параграфу 34.5 спортивного регламента», – говорится в письме FIA.

Федерация прибегла к официальному разъяснению правил после того, как команда Red Bull Racing в дни Гран При Малайзии категорически отрицала обвинения в использовании хитрой системы, позволяющей уменьшать дорожный просвет машин во время квалификации.

Специалисты FIA, проинспектировав в Сепанге RB6, пришли к выводу, что в ее конструкции не используются нелегальные системы или технологии. Тем не менее, соперники уверяют, что конструкторы Red Bull нашли способ изменять клиренс машины без использования механических систем.

Однако в письме FIA есть еще один абзац, где речь идет о том, что вне закона будут объявлены любые иные способы, позволяющие добиться того же эффекта: «Более того, мы полагаем, что любая система, связанная с применением саморегулирующихся амортизаторов, вероятно, будет противоречить параграфу 3.15 технического регламента».

Руководители McLaren в прошлый уик-энд заявили, что намерены сами разработать подобную систему, чтобы поднять скорость машины в квалификации, тогда как глава Mercedes GP Росс Браун призвал FIA дать более точное разъяснение правил.

Параграф 34.5 определяет санкции к командам в случае нарушения: «Если участник чемпионата изменит какую-либо часть машины или настройки подвески в условиях закрытого парка, то гонщик должен стартовать с пит-лейн».

В упомянутом параграфе 3.15, в частности, говорится: «…любая часть машины, влияющая на эффективность аэродинамики:

  • должна соответствовать правилам, относящимся к корпусу машины;
  • должна быть жестко связана со всеми подрессоренными частями машины;
  • должна быть неподвижной по отношению к подрессоренной части машины.

Любое устройство или конструкция, предназначенная для создания связи между подрессоренной частью машины и землей запрещена при любых обстоятельствах.

Ни одна из частей, влияющих на аэродинамику, и ни одна из частей корпуса, ни при каких обстоятельствах не должна быть расположена ниже контрольной планки».

Scriptio: Андрей Лось.

Автомобильные новости