quto.ru
Опубликовано 20 апреля 2011, 06:14

Fiat готовит конкурента Nissan Qashqai

Новинка заменит слабо продающийся Bravo. Руководство Fiat впервые намекнуло на перемены в продуктовой стратегии компании еще на автосалоне в Детройте, в январе текущего года. Окончательно решение переключиться на внедорожный сегмент было принято в прошлом месяце
Иллюстрация Fiat

Итальянский автопроизводитель Fiat решил сменить стратегию. Вместо того, чтобы выпустить на рынок новый хэтчбек впику европейскому бестселлеру Volkswagen Golf, глава компании Серджио Маркионне решил "выкатить" конкурента одному из самых популярных кроссоверов Nissan Qashqai.
При этом, как сообщает Automotive News, новинка заменит слабо продающийся Bravo.

Руководство Fiat впервые намекнуло на перемены в продуктовой стратегии компании еще на автосалоне в Детройте, в январе текущего года. Окончательно решение переключиться на внедорожный сегмент было принято в прошлом месяце, сообщает издание со ссылкой на источники внутри компании, знакомые с ситуацией. По их словам, новый автомобиль выйдет на рынок в 2013 году.

Компактный сегмент в Европе - второй по продажам. Согласно данным аналитического агентства JATO Dynamics, в прошлом году в регионе было продано 3,16 млн автомобилей компакт-класса, что составляет 22% от общего объема продаж автомобилей в Европе. Крупнейшим стал сегмент субкомпактных автомобилей – 3,64 млн машин или 25% рынка.

Текущее поколение модели Bravo и Qashqai вышли на рынок Европы одновременно в 2007 году. В начале "жизни" автомобилей результаты продаж были примерно одинаковыми. Но в прошлом году японский кроссовер обошел итальянский хэтчбек в пропорции 5 к 1 – 216 091 "Кашкай" против 44 850 "Браво". При этом в первый год своего существования на рынке Европы 5-дверный хэтчбек разошелся тиражом в 95 262 машины.

На автосалоне в Детройте Маркионне заявил, что одна из наиболее важных в настоящее время задач для Fiat – определить дальнейшую стратегию развития в компакт-классе. "Пока что нет очевидного ответа на этот вопрос. Я думаю, еще один аналогичный автомобиль в компактном сегменте для компании сейчас просто неприемлем", - отметил глава "Фиата", добавив, что он уже встречался с руководителями брендов и дизайнерами компании для рассмотрения возможностей, которые они могут предложит в этом классе. "Я не думаю, что это будет традиционный для нас автомобиль", - добавил Маркионне. Первоначально, Fiat планировал заменить Bravo новым хэтчбеком и универсалом в 2013 году.

Автомобильные новости