Fiat намерен сотрудничать с Mazda и Suzuki

Fiat SpA планирует сотрудничать с японскими автопроизводителями Mazda Motor и Suzuki Motor, деятельность которых могла бы помочь дальнейшему развитию итальянского автопроизводителя. Как передает РИА Новости, об этом сообщает бизнес-издание Wall Street Journal со ссылкой на гендиректора Fiat Серджо Маркионне.

В то же время он отметил, что конкретных переговоров по этому поводу еще не было. «Мы ведем переговоры со всеми», — сказал гендиректор Fiat на Женевском автосалоне.

Ранее стало известно, что по итогам IV квартала минувшего года Fiat зафиксировал чистый убыток в 201 миллион евро против прибыли в 153 миллионов евро годом ранее. Выручка производителя сократилась на 1% — до 9,36 миллиардов евро.

На фоне финансовых потерь в Европе и общего спада на автомобильном рынке в регионе Маркионне еще в январе текущего года заявил о готовности Fiat к партнерству в Европе. Однако недавнее создание стратегического альянса PSA Peugeot-Citroen и General Motors заставила аналитиков сомневаться в том, что у итальянского автопроизводителя осталось достаточно вариантов для сотрудничества в Европе.

О создании этого стратегического альянса было объявлено на прошлой неделе. В рамках сделки GM планирует приобрести 7% акций PSA, став вторым по величине акционером Peugeot после семьи Пежо. Французский концерн, в свою очередь, намерен увеличить капитал на 1 миллиард евро путем допэмиссии акций, при этом преимущественное право приобретения будет принадлежать акционерам.

По словам Маркионне, создание альянса Peugeot-Citroen и GM не помешает итальянскому автопроизводителю сотрудничать с этими автокомпаниями в будущем, а также не ставит под угрозу совместное предприятие Fiat и Peugeot-Citroen по производству фургонов.

Автопроизводитель Fiat, основанный в 1899 году, производит автомобили под брендами Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Fiat Professional, Abarth, Ferrari и Maserati. В июле прошлого года Fiat завершил покупку у канадского и американского правительств 7,5% акций группы Сhrysler, увеличив таким образом свою долю в автопроизводителе до 53,5%.