Совет директоров итальянского автоконцерна Fiat SpA одобрил план выделения из состава группы бизнеса по производству сельскохозяйственной, дорожно-строительной и грузовой техники – CNH и Iveco. Совет директоров итальянского автоконцерна Fiat SpA одобрил план выделения из состава группы бизнеса по производству сельскохозяйственной, дорожно-строительной и грузовой техники – CNH и Iveco. В рамках плана концерн намерен передать в новую компанию Fiat Industrial SpA свои доли в предприятиях CNH и Iveco, которые в результате будут отделены от стратегического бизнеса Fiat по производству легковых автомобилей и сопутствующих компонентов. В группе Fiat останутся подразделения Fiat Group Automobiles, Ferrari, Maserati, Magneti Marelli (системы управления двигателем, автомобильные системы передачи данных), Teksid (компоненты двигателей), Comau (автокомпоненты) и FPT Powertrain Technologies (силовые агрегаты для легковых автомобилей), сообщает Autonews. Решение о разделении Fiat на две компании вступает в силу с 1 января 2011 года и, как ожидается, будет способствовать повышению эффективности концерна. Некоторые критики говорят, что Fiat, испытывающий кризис в связи с общей финансовой ситуацией на рынке и снижением продаж, пошел по пути Alitalia, отделив убыточную часть и задолженности от прибыльной части компании. Тем не менее, уже вчера миланская биржа положительно отреагировала на сообщение о реформировании Fiat, цена акции которой повысилась на 6%, сообщает агентство «ПРАЙМ-ТАСС». Напомним, о планах по выделению из состава концерна CNH и Iveco в апреле 2010 года впервые объявил главный исполнительный директор Fiat Серджио Маркионне. Тогда отмечалось, что Fiat намерен реализовать амбициозную стратегию по превращению в глобальную автомобильную группу – реального конкурента таким мировым автоконцернам, как General Motors, Volkswagen и Renault-Nissan. Для этого итальянской компании необходимо сосредоточиться исключительно на автомобильном бизнесе. Как заявлял С. Маркионне, «новый Fiat» будет выпускать к 2014 году до 6 млн. автомобилей, его годовая выручка к 2014 году достигнет 64 млрд. евро. Между тем, чистая прибыль Fiat Group за II квартал 2010 года составила 113 млн. евро против чистых убытков годом ранее в размере 179 млн. евро, чистая выручка составила 14,83 млрд. евро.