Как подсчитали власти Казахстана, автомобилисты из России и других стран ежемесячно заливают на заправках страны около 120 тысяч тонн дизельного топлива. Притом из-за низкой стоимости ДТ (в пересчёте – около 33 рублей за литр) гости стремятся купить как можно больше солярки. В итоге, в республике периодически возникает острый дефицит горючего. Чтобы выровнять ситуацию, местное правительство решило ввести дифференцированные тарифы для «своих» и «чужих». С 22 августа иностранные водители вынуждены покупать солярку по цене 450 тенге за литр (это около 57 российских рублей). Чтобы заправиться топливом по «местному» тарифу 260 тенге, автомобилисту необходимо предъявлять оператору АЗС удостоверение личности, а водителям грузовой и специальной техники, а также автобусов – свидетельство о регистрации.Кроме того, для граждан Казахстана введены ограничения на «пролив» горючего. В сутки владельцу легковушки разрешено приобретать не более 100 литров, а в большегрузы и общественный транспорт дозволено заправлять не больше 300 литров. Правда, пока никто, включая чиновников, не знает, кто и как будет контролировать соблюдение новых правил. Сложнее всего будет проверить соблюдение ежесуточных нормативов, поскольку один автомобиль может заехать на несколько заправок подряд. Кроме того, в соцсетях предрекают неминуемое появление «чёрного рынка» ДТ. Местные жители наверняка будут предлагать российским (и не только) дальнобойщикам солярку по цене дешевле, чем установлено для иностранцев.При этом заработать на новых тарифах уже решили некоторые АЗС. Они, несмотря на наличие топлива, отказываются заправлять местных жителей по 260 тенге за литр, но по 450 тенге свободно отпускают его всем желающим. И ещё одна новость, посвящённая ДТ. Учёные Томского политехнического университета (ТПУ) разработали инновационный способ получения арктических дизельных топлив. Такое горючее не замерзает даже при -70 °С.