ГАЗели и УАЗы реанимируют с помощью белорусских дизелей

Российские автомобили марок ГАЗ и УАЗ восстанавливают с помощью альтернативных дизельных моторов. Их производство налажено в Белоруссии.

Как заявил в интервью агентству «БелТА» директор Минского моторного завода (ММЗ) Александр Рогожник, на предприятии налажено производство дизельных моторов собственной разработки. Агрегаты 4DTI предназначены специально для автомобилей ГАЗ и УАЗ. В сентябре прошлого года Минский моторный завод посетила делегация компании Transimport. Кубинская сторона выразила заинтересованность в закупке 100 единиц четырёхцилиндровых двигателей для переоборудования автомобилей УАЗ-469. Альтернативные двигатели ставят на машины взамен оригинальных, выработавших свой ресурс.

По теме

Мотор MMZ-4DTI создавался минчанами с начала 2010-х годов. Презентация агрегата состоялась в 2015 году. Двигатель имеет объём 2,1 литра и может выдавать от 74 до 140 л. с. Крутящий момент варьируется от 235 до 330 Нм. Этот мотор на 70% унифицирован с ещё одним новым двигателем - 3-цилиндровым ММЗ-3LD (используется на сельхозтехнике). Топливная аппаратура закупается у чешской компании Motorpal, а основное железо (блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни) производится в Минске.

Дизельный мотор ММЗ не предназначен для первичной установки на новые автомобили – он используется исключительно на вторичном рынке, поскольку не отвечает обязательным для России и ЕАЭС экотребованиям «Евро-5».