Латвия остаётся последней страной Евросоюза, где нет штрафа за превышение скорости на величину до 20 км/ч — за такой проступок автомобилисту грозит только лишь предупреждение. При этом, по данным местной полиции, 85% от зафиксированных фоторадарами нарушений – это как раз отклонение от скоростного лимита на 10–20 км/ч. Поэтому латвийские власти всерьёз планируют ужесточить наказания для любителей быстрой езды. Участники заседания Совета по безопасности дорожного движения поддержали идею ужесточения наказаний, которую выдвинули Министерство сообщения и Государственная полиция. Более того, в парламенте Латвии даже обсуждают введение ответственности за превышение скорости всего на 1 км/ч. «Нам надо искать способ снижения скорости на латвийских дорогах на эти 10 км/ч. Надо добиться, чтобы водители соблюдали установленную скорость. В каком виде принимать поправки, как их применять – ещё предстоит дискуссия», – заявил член правления Дирекции безопасности дорожного движения Айварс Аксенокс.Между тем, депутат Госдумы Николай Новичков подготовил законопроект, который подразумевает возвращение штрафов за превышение средней скорости движения. Автор документа отмечает, что сейчас поправки изучаются правительством, а отзыв он надеется получить до конца августа. Напомним, что ранее подобные «письма счастья» получали водители, передвигавшиеся по дорогам Москвы, Московской области и Татарстана. Нарушение фиксируют при помощи двух камер, по данным от которых программа выполняла арифметический расчёт, получая среднюю скорость. Если она превышала максимально разрешённую, водитель получал штраф. В свою очередь, в МВД называют такую практику «самым несправедливым штрафом». В ведомстве заявили, что возвращение наказаний за среднюю скорость — преждевременная мера. Для начала эксперты предлагают устранить законодательные пробелы.
Китайский автопроизводитель Geely раскрыл первые подробности о новом флагманском кроссовере для российского рынка. В России модель, ранее известная под рабочим названием KX-11, будет называться Monjaro, в честь вулкана Килиманджаро высотой 5895 метров над уровнем моря. Новинка обещает стать самым крупным и роскошным автомобилем бренда в нашей стране, а в дилерских центрах марки ее появление запланировано на вторую половину 2022 года. Автомобиль построен на платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной совместно с инженерами Volvo. В движение новинку будет приводить двухлитровый наддувный двигатель, развивающий 218 или 238 л. с. Сочетаться с ним будут семиступенчатый «робот» или восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия.Габаритная длина модели составит 4770 мм, что на 65 мм длиннее кросс-купе Tugella. Размер колесной базы равен 2845 мм, что на 145 мм больше актуального флагмана. В перечне оборудования «паркетника» значатся полностью светодиодная оптика, цифровая панель приборов, крупный экран мультимедиа, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и панорамная крыша. Продажи Geely Monjaro стартуют на российском рынке во втором полугодии 2022-го. Все подробности о комплектациях и ценах кроссовера будут раскрыты ближе к дате начала продаж. Все цены и комплектации автомобилей Geely в каталоге Quto Стоит отметить, что новинка стала одним из самых ожидаемых жителями России автомобилей. На это указывают результаты опроса, проведенного СберАвто. Кроме того, в перечень входят Lada Vesta, Kia Sportage и EV6, а также Skoda Karoq.