Директор Ульяновского автозавода рассказал, как компания пережила 2022 год. Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов отметил, что прежде марка УАЗ закупала запчасти во многих странах, включая Китай, Южную Корею и Францию. А сейчас максимальный акцент приходится делать на российских поставщиков. И с некоторыми фирмами работу начинают буквально «с нуля». «У нас нет ни одного европейского игрока. Что-то заменили на поставки из Китая и Турции. Но основной упор [сделан] на отечественных поставщиков. На тех, кто имел определенный опыт и с кем работали ранее, но — в силу разных обстоятельств —перешли на европейский или азиатский рынки. С кем-то начинаем работать «с нуля». Это касается систем отопителей, которые необходимо разрабатывать», — приводит слова Ширинова издание 73online.Кроме того, по словам руководителя автозавода, весной 2024 года марка УАЗ выпустит модернизированный УАЗ «Патриот». Машина получит дизельный двигатель и шестиступенчатую механическую коробку. Очевидно, что этими агрегатами поделится марка JAC: сейчас на бывшем заводе компании Ford, где выпускались грузовики Transit, сборка этих «китайцев» налаживается под сообственной маркой «Соллерс».Коротко напомним предысторию. Перед наступлением нового 2022 года компания «Соллерс» бодро рапортовала: продажи фургонов Ford Transit растут рекордными темпами! Более того, производство загружено заказами на ближайшие полгода, а впереди – локализация двигателя и рестайлинг модели. Но затем случилось то, что случилось, и марка Ford покинула Россию. Ну, а «Соллерсу» пришлось спешно искать нового производственного партнёра. Этим самым партнёром выступила компания JAC. И теперь вместо «Транзита» на бывшем фордовском заводе будут выпускаться китайские грузовички Sunray и N35, но под именами «Атлант» и «Арго», соответственно. Притом главные ставки Sollers делает именно на первый грузовичок, так как компактный «Арго» – модель более нишевая. Редакция Quto провела тест-драйв цельнометаллического фургона Sollers Atlant.