General Motors планирует построить престижный электромобиль

Новинка должна иметь запас хода в 300 километров и стать конкурентом уже поступившего в продажу седана Tesla Model S. Впрочем, руководство концерна сомневается, сможет ли найти достаточное количество покупателей новой модели — и не обернется ли создание дорого электромобиля финансовыми потерями.

Увеличение доли гибридов и электромобилей среди автомобилей, которые выпускаются General Motors, вполне предсказуемо с учетом того, как много концерн вкладывает в совершенствование соответствующих технологий — в частности, недавно был существенно расширен исследовательский центр в Детройте, где специалисты GM занимаются как раз разработкой новых аккумуляторов и более энергоэффективных силовых установок.

Эти исследования могут иметь вполне осязаемый результат. К примеру, благодаря им следующее поколение гибрида Chevrolet Volt, по словам руководителя GM Дэна Акерсона, получит возможность проехать до 100 км на одном заряде аккумуляторов (сейчас — около 60 км), и будет стоить значительно дешевле. А «чистопородный» электромобиль, о разработке которого сейчас задумались в GM, должен иметь запас хода в 300 километров.

В настоящий момент ориентиром при создании сравнительно большого и дорого электромобиля неизбежно является Model S американской компании Tesla. Маркетологи General Motors рассчитывают, что преимуществом их машины будет низкая цена — от 30 до 35 тысяч долларов (базовая цена Model S — свыше 50 тысяч долларов). Впрочем, в планах Tesla также значится создание электромобиля, который мог бы продаваться по такой цене. Но кроме имени (Model E) об этой машине ничего не известно.

Кстати, в GM пока нет единства мнений по вопросу создания сравнительно дорого электромобиля. К примеру, директор GM по глобальным разработкам Дуг Парк недавно заявил агентству Assosiated Press, что не видит смысла в создании таких машин. По мнению Парка, объемы продаж не покроют расходов на разработку новой модели и организацию ее серийного производства.