Опубликовано 21 июля 2022, 12:02
2 мин.

GM и Ford просят разрешения на выпуск машин без педали тормоза и руля

Власти США размышляют об их безопасности
Компании General Motors и Ford Motor обратились к органам регулирования автомобильной безопасности США с просьбой разрешить эксплуатацию ограниченной партии беспилотных машин без органов управления. В них нет ни руля, ни педали тормоза.

По данным агентства Reuters, автопроизводители добиваются от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) выдачи разрешения на допуск на дороги общего пользования полностью автономных транспортных средств в количестве до 2 500 единиц. Соответствующие петиции появились на сайте регулятора. Они будут обсуждаться на протяжении 30 дней.

NHTSA имеет право удовлетворять петиции, разрешающие ограниченному количеству транспортных средств двигаться по дорогам США без обязательного контроля со стороны человека. GM и Ford планируют использовать такие машины в райдшеринге и доставке. Речи о продаже беспилотников потребителям пока не идёт.

В феврале GM и её подразделение Cruise, занимающееся технологиями автономного вождения, сообщили, что уже обратились в NHTSA с просьбой разрешить использовать беспилотные автомобили без рулевого колеса, зеркал, поворотников и «дворников». Ранее, в 2018, автопроизводитель обращался в NHTSA с ходатайством о допуске на дороги общего пользования беспилотника на базе Chevrolet Bolt – также без руля и педали тормоза. В конце 2020 года петиция была отозвана. Теперь компания занимается продвижением модели Cruise Origin.

Ford подал аналогичное ходатайство в июле 2021 года. В компании пояснили регулятору, что органы управления в полностью автономных транспортных средствах создадут «неприемлемый риск для безопасности». Автопроизводитель занимается разработкой самоуправляемых гибридно-электрических транспортных средств, «специально разработанных и адаптированных для поддержки мобильных услуг, таких как совместные поездки, доставка пассажиров по вызову и доставка посылок».

Представитель NHTSA Стивен Клифф подчеркнул, что агентство тщательно рассмотрит каждую петицию и оценит все возможные риски.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости