GM возглавил антирейтинг автоконцернов
Среди крупных автопроизводителей, ведущих бизнес на территории США, General Motors является худшим с точки зрения выстраивания отношений с поставщиками. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Planning Perspectives, Inc., которые цитирует Reuters. Согласно анкетированию, 55% поставщиков назвали свои деловые взаимоотношения с GM «плохими или очень плохими».
Опрос проводился среди так называемых производителей первого уровня, то есть компаний, поставляющих готовые узлы и детали непосредственно на автозаводы. Их представители жаловались на недочеты в логистике, бюрократию и нарушение прав на интеллектуальную собственность, однако более всего возмущает деловых партнеров отчаянное нежелание GM соглашаться на повышение цен на комплектующие, вызванное объективными причинами (например, из-за подорожания сырья). Возможно, именно падением качества компонентов в погоне за сохранением цены объясняются некоторые из недавних масштабных отзывов концерна?
GM отозвал 1,5 миллиона автомобилей из-за проблем с управлением.
Как бы то ни было, но в битве за симпатии поставщиков «большая тройка» сдала позиции иностранцам. В этом году рейтинг дружественных к партнерам компаний возглавила Toyota, следом за которой идут Honda и набравшие равное количество баллов BMW и Nissan. Ford и Chrysler делят между собой четвертое и пятое места, ну а единственными «варягами», отставшими от американцев, стали Mercedes-Benz и Volkswagen.
Сложнейшая кухня бизнес-расчетов, неизвестная широкой публике, остается неизменной со времен «Колес» Артура Хейли. Вынудит ли скандальный опрос GM пересмотреть свои отношения с поставщиками? Время покажет.