КамАЗ начал выпуск 3,5-тонного грузовика «Компас 5». Для управления такой машиной достаточно водительского удостоверения категории B, поэтому модель заинтересует не только транспортные компании, но и частных предпринимателей. Новинке полагается безальтернативный 2,2-литровый дизель КамАЗ-580 мощностью 122 л.с., с которым стыкуется 5-ступенчатая механическая коробка передач. В стандартную комплектацию бескапотного малотоннажника входят круиз-контроль, моторный тормоз, а также подогреваемый фильтр грубой очистки топлива. Продолжают список система стабилизации, кондиционер, магнитола и электрические стеклоподъёмники. Цена новинки пока неизвестна. Основным конкурентом выступит газовская «Газель». Кстати, с недавнего времени «Газель Next», оснащается новым мотором, так как Горьковский автозавод отказался от 2,8-литрового дизеля Cummins, сделав ставку на собственный агрегат G21B (он изначально разработан компанией Foton, но сейчас идёт процесс локализации). Новый мотор существенно обходит предшественника по величине максимального крутящего момента, а ещё... Редакция Quto решила составить полный список отличий. Подробности — в нашем эксклюзивном материале «Моторы "Газели": чем новый двигатель G21 отличается от Cummins».И продолжая тему комтранса. Горьковский автозавод создал тяжёлую версию грузовика «Валдай». Как выяснила редакция Quto, флагманская модификация будет иметь полную массу 11 990 килограммов, чтобы машина могла ездить по федеральным магистралям, не оплачивая пройденный километраж через систему «Платон». В качестве опции перевозчикам будет предложена удлинённая кабина, оборудованная закабинным спальным отсеком. Чтобы нарастить тоннаж, инженерам пришлось полностью пересмотреть агрегатную базу. Дальнобойный «Валдай 12» оснащён силовой линией, аналогичной автобусам ПАЗ.
Ралли-марафон «Дакар» рискует лишиться одного из главных претендентов на победу в зачёте грузовиков – белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». Внезапно выяснилось, что белорусам запретили участвовать в гонке в Саудовской Аравии. Все три машины пропали из заявочного листа. Ожидалось, что в «Дакаре» 2022 года примут участие три белорусских экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто»: «502» – Сергей Вязович, Павел Гаранин, Антон Запорощенко; «507» – Алексей Вишневский, Максим Новиков, Сергей Сачук и «517» – Александр Василевский, Александр Швед, Виталий Мурылёв. Источник российского «Матч ТВ» сообщил, что белорусская команда получила от организаторов ралли-рейда запрет на участие. С официального сайта мероприятия информация о трёх белорусских экипажах уже пропала.По неофициальным данным, проблемы у белорусов возникли из-за сложностей доставки машин к месту старта через Европу. В отношении Белоруссии ЕС ещё в июне 2021 года ввёл очередной пакет санкций, под которые попал и Минский автомобильный завод. «МАЗ-СПОРТавто» пока сохраняет надежды на участие в престижном соревновании. Представители команды прорабатывают альтернативный маршрут доставки машин в Саудовскую Аравию. Одним из таких решений может стать проезд техники через Сирию. Посмотрите, как выглядит злая Niva для «Дакара»: она полностью готова«От организаторов никакого объяснения мы пока не получили. Разбираемся», – прокомментировал ситуацию гонщик Сергей Вязович.