Американские дилеры марки Nissan начали торговать моделью Rogue (у нас X-Trail) нового поколения. Они настолько уверены в превосходстве кроссовера, что открыто предлагают клиентам сравнить его с Toyota RAV4. По данным Automotive News, дилеры Nissan в открытую предложат клиентам прокатиться на Toyota RAV4 и новом Rogue, чтобы люди сделали выводы. Конкурент от Toyota является лидером рынка и вдвое превосходит по продажам модель Nissan Rogue. При этом успех конкурента при живом сравнении автомобилей объяснить трудно.Источник сообщает, что примерно половина дилерских центров Nissan в США (более 500) поддержит необычную акцию – живое сравнение конкурирующих моделей. «Мы знаем, что, когда потребители сравнят совершенно новый Rogue и RAV4, они будут поражены нашей стандартной безопасностью, передовыми технологиями, премиальным дизайном... и, самое главное, стоимостью», - пояснила вице-президент подразделения Nissan по продажам и региональным операциям в США Джуди Уиллер. Американское подразделение Toyota уже отреагировало на акцию Nissan. Руководитель направления продаж марки Боб Картер заявил, что его компания «польщена». «Мы уверены, что их дилеры и клиенты оценят качество, стоимость, универсальность и безопасность, благодаря которым RAV4 стал самым продаваемым внедорожником в Соединенных Штатах», - высказался Картер.
Госдума России вечером 20 марта 2013 года приняла во втором чтении законопроект, предусматривающий передачу полномочий по оформлению постановлений о нарушении правил парковки от ГИБДД городским администрациям Москвы и Санкт-Петербурга. Госдума России вечером 20 марта 2013 года приняла во втором чтении законопроект?OpenAgent&RN=167428-6), предусматривающий передачу полномочий по оформлению постановлений о нарушении правил парковки от ГИБДД городским администрациям Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно документу, мэры Москвы и Санкт-Петербурга или их заместители смогут рассматривать дела об административных правонарушениях, если соответствующая договоренность будет достигнута с местным управлением МВД. «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 настоящего Кодекса, в случае если передача этих полномочий предусматривается соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации», — говорится в законопроекте. Такой текст содержится в поправке № 127, внесенной в законопроект ко второму чтению. Как пишет «Российская газета», формулировка этой поправки чересчур расплывчата — из нее следует, что за нарушение правил парковки или остановки транспортного средства водителей будут штрафовать не сотрудники ГИБДД, как в настоящее время, а неизвестные лица, не описанные рассмотренным Госдумой законопроектом. При этом, согласно действующему законодательству, водитель при оформлении административного протокола имеет право предъявлять документы только сотрудникам полиции. В тексте рассмотренного Госдумой законопроекта также говорится о том, что «рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заместители руководителей». Здесь речь идет об «органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации», описанных выше. Как отмечает «Российская газета», из этого текста следует, что принимать решение о наказании водителя за нарушение будет лично мэр Москвы или губернатор Санкт-Петербурга. При этом становится непонятным принцип обжалования штрафов, в случае несогласия с ними. Если штраф выписал сотрудник ГИБДД, его можно обжаловать у начальника подразделения, в региональном или Главном управлении ГИБДД или в суде. В случае, если штраф выписал сам мэр, куда обращаться для обжалования постановления, не ясно. При этом следует учитывать, что действующие в Москве «Парконы» ежедневно выписывают до трех тысяч постановлений о нарушениях. Наконец, принятый во втором чтении законопроект идет вразрез с законом о защите персональных данных. Дело в том, что для того, чтобы выписать штраф о нарушении, сведения о котором были получены с дорожной камеры, сотрудникам мэрий придется обращаться к базе данных ГИБДД, чтобы выяснить владельца автомобиля и его адрес. Такими полномочиями в настоящее время обладают только сотрудники ГИБДД, занимающиеся регистрацией автотранспорта, а также работающие с штрафными постановлениями. О том, что ГИБДД может лишиться права следить за парковками, стало известно в конце января 2013 года. Тогда премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Министерству финансов, а также властям Москвы и Московской области проработать возможность передачи контроля за парковками и сопутствующими штрафами в ведение субъектов федерации. В ГИБДД с таким предложением не согласились, объявив, что передача полномочий гражданским структурам чревата утечкой информации.