quto.ru
Опубликовано 29 августа 2011, 10:19

Гран При Бельгии: Феттель выигрывает, Red Bull делает дубль

Гонщики Red Bull лучше всех выбрали стратегию на гонку в Спа-Франкошамп и сумели сделать на бельгийском этапе дубль. Петров финишировал 9-м, у Виталия возникли проблемы с машиной, но россиянин смог дотянуть до финиша и заработать очки. В сильную аварию попал Хэмилтон.

Гонщики Red Bull лучше всех выбрали стратегию на гонку в Спа-Франкошамп и сумели сделать на бельгийском этапе дубль. Петров финишировал 9-м, у Виталия возникли проблемы с машиной, но россиянин смог дотянуть до финиша и заработать очки. В сильную аварию попал Хэмилтон.

Гонка стартовала посуху. На стартовой решетке произошли изменения - Пастор Мальдонадо за инцидент с Льюисом Хэмилтоном в квалификации был наказан потерей пяти позиций. Британцу вынесли лишь предупреждение. Вообще, после квалификации выяснилось, что шинники из Pirelli допустили ошибку и рекомендовали командам неправильные углы схода-развала колес, из-за чего у болидов стала сильнее изнашиваться резина. Pirelli Motosport была вынуждена привезти дополнительные передние левые покрышки.

На старте гонки, как и обычно в Спа-Франкошамп, воцарилась неразбериха. Уэббер провалил старт полностью, а Бруно Сенна умудрился «вынести» Хайме Альгесуари и потом еще въехать в болид Williams. Росберг стартовал просто прекрасно и смог подняться на второе место, а потом на первом же круге обошел и Феттеля. Спустя пару кругов Себастьян смог вернуть себе первую позицию, а Масса поднялся на третье место. Уэббер поехал на пит-стоп аж на 4-м круге, а Себ заехал туда уже на 6-м - в Red Bull явно использовали какую-то другую, отличную от всех остальных, тактику, хотя все пилоты стартовали на типе покрышек Soft. Все, кроме Михаэля Шумахера и Дженсона Баттона - семикратный чемпион мира, стартовавший с последней позиции, уже на 8-м круге поднялся на 14-е место. Фернандо Алонсо на своем Ferrari смог пробиться на пятое место, потом прошел своего напарника Фелипе Масса, а потом и лидера гонки, Нико Росберга. А Хэмилтон, в момент этой борьбы подкравшийся к болидам Ferrari, смог на своем McLaren обойти бразильца.

Первые 10 кругов гонка изобиловала обгонами, и лидер менялся постоянно. Очень красивый пилотаж показывали Марк Уэббер и Фернандо Алосно, дважды устроив борьбу в повороте «Красная вода». Оба к этому моменту сменили резину, и их скорость зависела от степени ее прогретости, а система DRS добавляла ускорения машинам. Виталий Петров закрепился на 5-м месте, но потом его сместил на 6-е Уэббер, Шумахер поднялся на 12-е. Хэмилтона постоянно предупреждали о необходимости беречь резину, переднее левое колесо запузырилось и у Феттеля. После 12-го круга отрывы слегка стабилизировались - Феттель закрепился на первом месте, а Алонсо на втором. Механики Mercedes затянули с пит-стопом Росберга, и молодой немец откатился на 13-е место. К сожалению, после стартовой аварии пришлось сойти и Хайме Альгесуари, и Себастьену Буэми, а виновник инцидента Брунно Сенна был наказан проездом по пит-лейн.

Но на этом аварии не прекратились. На огромной скорости произошло столкновение Камуи Кобаяши и Льюиса Хэмилтона, и британец на 200 км/ч влетел в отбойник. Экс-чемпиону мира просто повезло, он сам пытался закрыть японцу траекторию и наскочил на его колесо. Только чудом машина не перевернулась, темнокожий гонщик спустя несколько секунд пошевелился, и все выдохнули - жив. На трассу вышла машина безопасности, и пилоты смогли подтянуться друг к другу, но сошел Даниэль Риккардо, который с Гран При Великобритании выступает за команду HRT F1. Естественно, Льюис Хэмилтон на расколоченном болиде также не смог продолжить гонку.

После рестарта гонку возглавил Алонсо, Феттель и Уэберр плотно держались позади него. Виталий Петров откатился на 9-е место, пропустив вперед Баттона и Шумахера, «Красный барон» стал уже 7-м. Себ без использования DRS и KERS смог пройти Алонсо на скорости 310 км/ч. Телеметрия показывала, что в этот момент скорость действующего чемпиона мира была на 2 км/ч выше, чем у испанца. Фернандо пытались успокоить из боксов команды, говоря, что ничего провального в этом обгоне для стратегии Ferrari нет - у Red Bull резина расходуется быстрее.

Шумахер с Баттоном, которые шли хорошо слетанной парой, не беспокоились по поводу резины - они стартовали на Medium и последние круги гонки должны были проходить на быстром Soft, в тот момент, когда другие будут вынуждены использовать более медленный тип покрышек. А эти другие надеялись на дождь, который синоптики обещали к середине гонки, ведь дождь отменяет правило обязательного использования двух типов резины. Пока все размышляли, Баттон аккуратно прошел Шумахера, а потом и Адриана Сутила и поднялся на 6-е место. А вот у Феттеля передняя резина начала портиться, и к нему стал подтягиваться Алонсо. Но чудеса продолжал творить Дженсон Баттон - на своем McLaren он стремительно нагнал пятого Массу на Ferrari и обогнал его. Тем временем, судьи вынесли вердикт по столкновению Хэмилтона и Кобаяши - обычный гоночный инцидент, никто наказан не будет. Сенна и Перес поселились в боксах - они делали один пит-стоп за другим и мексиканец, в итоге, был вынужден сойти - проблемы с машиной. А болид Дженсона Баттона стал самым быстрым на трассе - все лидеры пересели на Medium и начали терять скорость. Росберг и Масса после своих пит-стопов вернулись на трек 7-м и 9-м соответственно, Петров держался на 10-м месте. В какой-то момент Баттон захватил лидерство в гонке, но потом Феттель вновь его обогнал из-за того, что Дженсон износил комплект резины Soft. Самое интересное, что Уэббер вновь побывал на пит-стопе и сменил свою резину на такую же среднюю. А Масса откатился аж на 11-е место после очередного пит-стопа - в Ferrari так и не смогли справится с плохой работой подвески с жесткими типами покрышек. Машина Марка держала отличную скорость на Medium, и на последних кругах он стал настигать Фернандо Алонсо.

Но последние пит-стопы вновь перемешали порядок пилотов на трассе. Очевидно было только лидерство Феттеля, ниже места гонщиков находились под постоянной атакой. Шумахер догнал Росберга, а Петров настиг Сутила, и между пилотами завязалась борьба. У Виталия продолжались проблемы с тормозами, которые возникали по ходу всего уикенда, карбоновая пыль летела из под болида во все стороны, но россиянин упорно держался за австрийцем. Масса смог пройти ди Ресту и Мальдонадо, а Баттон на полторы секунды был быстрее Алонсо за 3 круга до финиша. Барикелло въехал в Кобаяши и поехал менять носовой обтекатель, это откинуло бразильца на 16-е место. Шумахер, используя DRS, смог пройти Росберга и закрепиться на пятом месте, а Баттон, имея огромное преимущество в скорости, прошел Алонсо в споре за 3-е место. У Петрова на последнем круге что-то случилось с машиной, и он пропустил вперед Массу, финишировав лишь 9-м. Сутил смог увидеть клетчатый флаг 7-м.

Никто так и не смог остановить безусловного лидера чемпионата - Себастьян Феттель пересек финишную черту первым, с отрывом от своего напарника Марка Уэббера в 4 секунды. Теперь у всех остальных претендентов на титул остались крайне призрачные математические шансы на чемпионство в этом сезоне - Себастьян набрал 259 очков в Личном зачете и опережает Марка на 92 очка. У Алонсо стало 157 очков, у Баттона - 149, и они оба опередили в чемпионской гонке Льюиса Хэмилтона. Теперь Red Bull за счет дубля выигрывает у McLaren уже 131 очко, имея 426 против 295 у ближайшего преследователя. Ferrari занимает третью строчку в Кубке Конструкторов с 231 очком.

Автомобильные новости