Китайский стартап Nio запустит продажи автомобилей массового сегмента на европейском рынке. Доступные электрокары будут предлагаться в странах с относительно небольшой популярностью премиальной продукции. Сеть обмена батарей развернётся на территории всех стран присутствия компании. В 20 из них пункты обмена запустят до конца текущего года. К концу 2023 года планируется открыть до 120 точек обмена, а к 2025 году сеть обменных пунктов достигнет 1 000 единиц. Стартап Nio изначально создавался для сегмента премиальных машин – он должен был потеснить продукцию BMW и Mercedes в Китае. С выходом на рынок ЕС стало очевидно, что компании потребуется создать отдельный бренд, под которым будут продаваться более простые, доступные автомобили. По данным издания Automotive News Europe, которое ссылается на заявление президента и соучредителя Nio Лихун Циня, отношения новой марки с головной будут строиться по аналогии с Volkswagen/Audi и Toyota/Lexus.Какое именно название получит новый бренд, пока не сообщается. Известно лишь, что главными рынками сбыта станут относительно небогатые (на фоне Германии) страны для лучшего проникновения со старта продаж.Напомним, дебют марки Nio в Европе состоялся в прошлом году – тогда электрокары стали доступны жителям Норвегии. В перспективе китайские машины поступят в продажу в Германии, Швеции, Нидерландах и Дании. В следующем году бренд придёт в Великобританию, Швейцарию, Австрию, Бельгию и Люксембург. Модели, предназначенные для Европы, базируются на новейшей платформе NT2. Поставки полноразмерного седана ET7 стартуют в октябре. За ним на рынок поступят среднеразмерный седан ET5 и внедорожник EL7. Это случится, ориентировочно, в марте следующего года. В Норвегии марка продаёт внедорожник ES8 на платформе Nio первого поколения.Производство станций для замены аккумуляторов в Европе Nio осуществляет на заводе в Венгрии. Сменные аккумуляторы – одна из главных фишек марки: потребители могут не заряжать батареи, а менять их на специальных станциях. Такая возможность позволяет, в том числе, снизить первоначальные затраты при покупке. Пока функционирует три станции замены батарей в Норвегии и три – в Германии. В настоящее время 95% норвежских пользователей электрокаров Nio арендуют батарею для расширения дальности хода, когда возникает такая потребность. Кстати, модель EP9 разработки Nio вполне можно назвать полноценным гиперкаром на электротяге. Модель весом 1 375 кг располагает отдачей в 1 360 л. с. (1 480 Нм крутящего момента). В 2016 году этот монстр впервые вышел на Нюрбургринг и прошёл кольцо за 7:05.12, поборов Nissan GT-R Nismo и Porsche 918 Spyder. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Руководство китайского концерна Great Wall объявило, что в ближайшее время производитель не планирует покидать авторынок России. Это же касается и «дочернего» бренда Haval. При этом в компании признались, что из-за непростой геополитической ситуации и санкций со стороны западных стран не исключено внесение «некоторых изменений» в бизнес планы в нашей стране. Однако никакие дополнительные подробности пока не раскрываются. Напомним, сегодня все автомобили Haval для российского рынка собирают по полному циклу на заводе в Тульской области, который был запущен в 2019 году. Производственная мощность площадки достигает 80 тысяч машин в год. По информации комитета автопроизводителей АЕБ, за первые два месяца 2022 года дилеры бренда продали 6738 китайских машин, что на 81% больше, чем в январе и феврале 2021-го. Все цены и комплектации автомобилей Haval в каталоге QutoПомимо этого, осенью 2020 года в России начались продажи машин Great Wall. Первой моделью, которая появилась у дилеров, стал пикап Wingle 7. Такой автомобиль оснащается 143-сильным дизелем, с которым сочетаются шестиступенчатая «механика» и полный привод с раздаточной коробкой и понижающей передачей. Стоит такой автомобиль 1 899 000 рублей. Все цены и комплектации Great Wall Wingle 7 в каталоге Quto В 2021 году модельный ряд бренда расширен за счет пикапа Poer. Под капотом новинки разместился двухлитровый дизель, выдающий 150 сил, вместе с которым работают восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия и система полного привода. Диапазон цен на грузовик варьируется от 2 499 000 до 2 649 000 рублей. Все цены и комплектации Great Wall Poer в каталоге Quto С начала года россияне купили 98 автомобилей Great Wall.