Грузинский броневик «Дидгори-3», кузен «украинца» «Шрека»

Разработка «Дидгори-3» стартовала в 2010 году, когда его предшественники, созданные на базе американского пикапа Ford F-Series, еще не пошли в серию (2011 год). Причина спешки в создании броневиков 4×4 и 6×6 уровня MRAP (защищенных от мин и нападения из засад) понятна: российско-грузинская война 2008 года выявила отсутствие машин такого класса на вооружении грузинской армии. А имевшиеся на тот момент в строю турецкие Cobra производства компании Otokar показали в ходе боевых действий, мягко говоря, не самую высокую боеспособность.

И вот, к 2012 году Тбилисское авиационное производственное объединение совместно с Грузинским государственным военным научно-техническим центром «Дельта» создали 9-тонный бронетранспортер с колесной формулой 6×6 на базе тяжелого украинского грузовика Кременчугского автозавода КрАЗ-6322.

Таким образом, «грузин» «Дидгори-3» стал, можно сказать, «двоюродным братом» украинского «Шрека», также имеющего модификацию 6×6. Правда, по некоторым данным, первые экземпляры «Дидгори-3» были собраны на базе китайского грузовика 6×6 Dong-Feng, изначально создававшегося для нужд армии КНР.

Компоновка — классическая

Бронемашина имеет компоновку, считающуюся классической с тех пор, как ее предложил в 1905 году один из конструкторов первого русского броневика, подъесаул 7-го Сибирского казачьего полка, грузинский князь Михаил Накашидзе. Впереди расположен двигательный отсек, в корме — десантное отделение, между ними — отделение управления. Экипаж — 3 человека (командир, водитель и стрелок-наводчик). В десантном отделении размещаются 9 человек в полной современной амуниции. Несколько необычным выглядит кузов, напоминающий пикап — с открытой задней площадкой. Открытый кузов может быть также использован для транспортировки различных грузов и боеприпасов. Там же имеются специальные «карманы» для дополнительных коробок с боеприпасами для снаряженных лент с патронами 7,62 мм.

Читать далее >>