В июле этого года Минфин США ввёл очередной пакет блокирующих санкций, в который попали несколько представителей отечественного автопрома. В частности, новые ограничения коснулись концерна КамАЗ, куда, помимо самого автозавода, также входят производитель коммерческого транспорта НефАЗ и Тутаевский моторный завод. И первым партнёром, который, опасаясь вторичных санкций, прекратил поставку своих компонентов грузовому автогиганту, стал китайский моторостроитель Weichai Power. Китайская Weichai Power прекратила отгрузки газовых двигателей, что широко применялись на самосвалах КамАЗ и автобусах НефАЗ, сообщают «Известия». Более того, в Набережных Челнах даже планировали заменить «поднебесными» моторами немолодые V8 собственного производства. Этой весной придворное ателье «Риат» успело построить опытный экземпляр классической модели К3, под кабину которого метановый агрегат Weichai серии WP10. Теперь стало понятно, что такие грузовики никогда не смогут встать на заводской конвейер. Между тем, как выяснила редакция Quto, у опасающегося вторичных американских санкций холдинга КамАЗ также закупает ведущие мосты HanDe и коробки передач Fast Gear. Но об остановке поставок этих узлов пока ничего неизвестно. Между тем, для челнинского предприятия отгрузки именно деталей трансмиссии сейчас критически важны, ведь доступных аналогов на рынке просто нет.Вообще, Камский автозавод достаточно сильно пострадал от санкционных ограничений. Скажем, после того, как концерн Daimler Trucks решил разорвать отношения с российским КамАЗом, первой жертвой этого разрыва оказались грузовики новейшего поколения К5. Причина банальна: в их конструкции использовано немалое количество импортных агрегатов, включая электронику, мосты и коробки передач. Предполагалось, что запасы необходимых комплектующих иссякнут ещё весной. Однако руководство автопроизводителя нашло способ продолжить выпуск «санкционной» модели. Как выяснил Quto, в Татарстане после короткого перерыва вновь возобновился выпуск флагманских магистральных тягачей 54901.