quto.ru
Опубликовано 12 мая 2014, 11:29

Хэмилтон впервые победил на трассе Каталунья

Несмотря на разную стратегию, к финишу испанской гонки пилотов Mercedes разделяло лишь полсекунды. Победа осталась за обладателем поула Льюисом Хэмилтоном, Нико Росберг закончил заезд вторым, а третья позиция досталась Даниэлю Риккардо из Red Bull. Россиянин Даниил Квят финишировал четырнадцатым.

Несмотря на разную стратегию, к финишу испанской гонки пилотов Mercedes разделяло лишь полсекунды. Победа осталась за обладателем поула Льюисом Хэмилтоном, Нико Росберг закончил заезд вторым, а третья позиция досталась Даниэлю Риккардо из Red Bull. Россиянин Даниил Квят финишировал четырнадцатым.

С самого начала спортивного уикенда близ Барселоны стало понято, что чемпионат Формулы-1 с переездом на европейскую часть континента не начался заново. Отрыв представителей команды Mercedes AMG от остальных участников остался по-прежнему высоким, если не увеличился — Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вновь поделили между собой места на первом ряду стартовой решетки. При этом одного из главных соперников «серебряных стрел» Себастьяна Феттеля с первого дня Гран При преследовали проблемы — в пятницу на машине Red Bull произошло замыкание электропроводки, а в финальной части квалификации у болида RB10 отказала коробка передач. К вечеру выяснилось, что узел подлежит замене, а действующий чемпион потеряет 5 мест на старте гонки и начнет заезд 15-м.

План Нико Росберга опередить своего напарника по команде перед первым поворотом благополучно провалился. Вместе с тем, оба гонщика Mercedes в уже традиционной манере сравнительно легко и быстро оторвались от остального пелетона. Спустя несколько кругов стало очевидным, что Росбергу не под силу одолеть британца при идентичной шинной стратегии, и немецкому пилоту на первом же пит-стопе установили наиболее жесткий состав шин. Это обеспечило ему некоторое преимущество в скорости на финальном отрезке, когда свой обязательный, более медленный комплект покрышек hard отрабатывал уже Льюис Хэмилтон. В целом, гонщики Mercedes без труда уложились в две остановки для смены резины, имея комфортный отрыв даже для непредвиденного пит-стопа.

Весьма непринужденно на своем третьем месте на большей части дистанции чувствовал себя и новобранец чемпионской команды Red Bull Даниэль Риккардо. Австралиец хоть и пропустил вперед отлично стартовавшего Валттери Боттаса из Williams, после первой же замены шин сумел опередить финна и вернул себе позицию. Куда сложнее испанский Гран При поначалу складывался для Себастьяна Феттеля, застрявшего после старта на 14 месте. Однако, стоило титулованному немцу переключиться на тактику трех пит-стопов, Себастьян тут же сделал убедительный рывок, и болид RB10 заскользил сквозь пелетон, как горячий нож по теплому маслу. На заключительных кругах Феттель без труда опередил и представителей Ferrari, и долго державшегося на четвертой строчке Валттери Боттаса. Именно за четырехкратным чемпионом мира остался быстрейший круг гонки (1:28,918 с).

Пилоты итальянской Ferrari провели заезд ни шатко, ни валко, фактически сражаясь между собой за шестую-седьмую позиции. Любимец местной публики Фернандо Алонсо на протяжении всей гонки держался позади Кими Райкконена, но за распределение мест между напарниками и здесь отвечала разная стратегия. Кими Райкконен, в отличие от испанца, в боксах останавливался лишь дважды и на последних кругах был не в состоянии сдерживать партнера по команде с более свежей резиной. Наглядно оценить отставание Скудерии от лидеров из Mercedes поможет тот факт, что все гонщики, начиная с Райкконена, в Каталунье уступили «серебряным стрелам» целый круг.

В команде Lotus на высокий результат работал единственный пилот — Ромэн Грожан, который накануне квалифицировался пятым. Пусть спортивная форма машин из Энстоуна еще далека от той, что была продемонстрирована в 2013 году, француз все же сумел удержаться в первой десятке, хоть и пропустил вперед пару Ferrari и Феттеля. Пастор Мальдонадо, уже ставший в паддоке главным объектом для насмешек после нелепой аварии в квалификации, получил очередной штраф в виде 5-секундного stop&go за столкновение с болидом Caterham Маркуса Эриксона на старте Гран При.

К сожалению для российского пилота Даниила Квята, болиду Toro Rosso для попадания в призовую десятку в Испании откровенно не хватало скорости и бережного обращения с резиной. Если некоторым участникам третья остановка в боксах и сыграла на руку, то отечественный спортсмен лишь потерял на этом драгоценное время. Несмотря на результативные обгоны в конце дистанции и безошибочный пилотаж, Даниил остался на четырнадцатой позиции. Впрочем, его напарнику повезло еще меньше — Жан-Эрик Вернь сошел с дистанции из-за неполадок в выпускной системе.

Зрелищную концовку Гран При Испании обеспечивали напряженные дуэли между «серебряными стрелами» в борьбе за победу, пилотами Ferrari за места в середине топ-десятки, а также атака Феттеля на Валттери Боттаса в попытке подобраться как можно ближе к призовому подиуму. Льюис Хэмилтон одержал первый в своей карьере триумф на трассе Каталунья, наконец, возглавив личный зачет Формулы-1. Нико Росберг дал тяжелый бой своему напарнику, финишировал с отставанием в 0,6 секунды, но все же вновь остался вторым. Победный дубль Mercedes еще никогда не был таким разгромным для конкурентов — Даниэль Риккардо финишировал в 49 секундах позади лидера гонки, хотя и остался доволен заслуженным подиумом.

Взаимопонимание с собственным болидом, кажется, обрел и другой гонщик команды Red Bull Себастьян Феттель, осуществив убедительный прорыв с 15 места на 4-е. Высокий пятый результат показал финский пилот Williams Валттери Боттас. На шестой и седьмой позиции финишировали представители Scuderia Ferrari Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Первые очки в нынешнем сезоне коллективу Lotus привез Ромэн Грожан, который закончил заезд восьмым, а замыкают первую десятку гонщики команды Force India Серхио Перес и Нико Хюлькенберг. Ни один из спортсменов McLaren очков в испанской гонке не заработал.

Испанская Каталунья не прощается с участниками Формулы-1 — на следующей неделе команды проведут здесь двухдневную тестовую сессию. Испытания, кроме прочего, интересны и тем, что «конюшня» Mercedes впервые опробует на своих болидах новую конструкцию выхлопной трубы. Последняя призвана усилить звучание двигателей за счет расширяющейся оконечной части, напоминающей рупор. А непосредственная борьба в чемпионате продолжится уже через две недели на легендарной городской арене в Монако.

Автомобильные новости