Honda CR-Z покажет себя в Ле-Мане

Honda CR-Z Racer. Фото Honda

Могло показаться, что в последние годы японские автопроизводители стали постепенно отходить от большого автоспорта: Subaru ушла из WRC, Honda из F1, а Mitsubishi из ралли «Дакар». Но вполне возможно, что речь не смене приоритетов, а о подготовке к новому этапу развития. Подтверждение тому – недюжинный интерес японских компаний к участию в автоспорте с моделями с альтернативными силовыми установками.

Mitsubishi уже заявила о «крайней заинтересованности» в подобных соревнованиях, а Honda и Nissan уже делают первые шаги. Так Honda Motor сообщает о том, что доработанный гибрид CR-Z появится в Ле-Мане. Нет, в самой 24-часовой гонке он участвовать не будет, но покажет свои возможности в рамках специальной программы Le Mans Vers Le Futur, что незамысловато, но красноречиво можно перевести как «Ле-Ман будущего».

Предназначенный для показательного выступления CR-Z построили еще в минувшем году и впервые показали на выставке SEMA в Лас-Вегасе. Автомобиль имеет доработанную силовую установку, мощность которой увеличили до 200 л.с. сам по себе этот показатель для Ле-Мана невелик, но можно взглянуть и по другому: с литра рабочего объема, разумеется, в составе гибридной установки, «снято» 133 л.с. Крутящий момент силовой установки доработанного CR-Z составляет 237 Нм.

Автомобиль оборудован 6-ступенчатой МКПП, имеет спортивную подвеску и аэродинамический пакет, каркас безопасности и другие спортивные атрибуты.

Honda пока не делает однозначных заявлений по поводу того, когда ее гибриды станут полноправными участниками соревнований такого ранга, как Ле-Ман, однако «намек» в виде CR-Z довольно прозрачен. Что ж, подождем.

Кстати, здесь же спортивную версию электрокара Leaf покажет и Nissan. Экспериментальный NISMO Leaf, дебютировавший весной на автосалоне в Нью-Йорке был изначально создан как концепция спортивного электромобиля, поэтому новое в автоспорте от японских автопроизводителей, пожалуй, не за горами.