Honda оснастит свои модели 9-ступенчатой АКПП

Совместный проект создается с оригинальным разработчиком — немецкой ZF. Новая АКПП рассчитана на переднеприводные и полноприводные авто с двигателями, развивающими высокий крутящий момент.

В погоне за улучшением экономичности своих моделей многие производители стремятся к использованию автоматических КПП с большим числом ступеней или к внедрению бесступенчатых трансмиссий, и Honda — не исключение. Компания объявила о намерении с 2014 года устанавливать на ряд своих моделей новейшую 9-ступенчатую АКПП.

Ее разработала немецкая ZF, и в данный момент уже есть договоренность с несколькими автопроизводителями об использовании трансмиссии, известной под индексом 9HP. В частности, 9-ступенчатую АКПП будет использовать Chrysler на преемнике внедорожника Jeep Liberty, а теперь и Honda готова адаптировать для своих моделей высокотехнологичную новинку.

9-ступенчатая АКПП 9HP рассчитана на агрегатирование с различными двигателями, преимущественно с поперечным расположением в моторном отсеке. Она позволяет передавать максимальный крутящий момент до 468 Нм, допускает переднеприводную или полноприводную компоновку. Экономия топлива, в сравнении с аналогичными устройствами, имеющими меньшее количество ступеней, должна составить 10-16%, утверждают разработчики.

Honda не опубликовала пока утвержденного списка своих моделей, которые получат новую АКПП, но уже сейчас есть некоторые данные на этот счет. Предполагается, что первыми ее получат Honda Pilot и Odyssey (в версии для американского рынка), а также Acura MDX и TL.

Разумеется, АКПП от ZF будет некоторым образом доработана для установки в модели Honda, но каким именно образом, пока не уточняется. Если планы компании осуществятся, и сроки будут выдержаны, то Honda может стать первым японским автопроизводителем, оснащающим свои модели 9-ступенчатой АКПП.