Honda представила новые двигатели и бесступенчатые трансмиссии

На международном автосалоне в Токио компания Honda представила новое семейство четырех- и шестицилиндровых двигателей с непосредственным впрыском и двумя верхними распредвалами, а также модернизированный базовый четырехцилиндровый мотор с двумя рабочими камерами в каждом цилиндре.

В семейство войдут четыре бензиновых двигателя и один дизельный, которые будут устанавливаться на модели Honda Accord, Civic, CR-V, Fit и Civic, а также Acura TL, доступную на американском рынке. Автомобили премиум-класса будут оснащаться V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра, способной развивать крутящий момент в 359 Нм. Мощность силовой установки увеличили на 30 лошадиных сил — до 310.

Honda Accord и Honda CR-V с 2013 года получат новый 2,4-литровый двигатель с четырьмя рядно расположенными цилиндрами, мощностью 181 лошадиная сила (на 19 меньше, чем у предыдущего агрегата) и крутящим моментом 240 Нм, который станет базовым для этих моделей. Еще одна рядная «четверка» объемом 1,8 литра и мощностью 148 лошадиных сил с доступным крутящим моментом 180 Нм будет доступна с 2013 года на Honda Civic, новое поколение которой компания показала в нынешнем году.

Небольшая Honda Fit обзаведется 1,5-литровым бензиновым агрегатом, способным выдавать 127 «лошадей» при 6500 оборотов в минуту с доступным крутящим моментом 150 Нм.

Завершает серию дизельный агрегат, объем которого сократился с 2,2 до 1,6 литра за счет оснащения турбиной. При этом двигатель сохранит 398 Нм крутящего момента и станет на 10% экономичнее.

В гибридном сегменте тон задала Toyota. Силовая установка экологичного «Аккорда» будет иметь мощность, эквивалентную Camry Hybrid. В сочетании с электромотором двигатель V6 гибридного Accord будет сопоставим по мощности с V-образной восьмеркой, оснащенной технологией отключения четырех цилиндров. Вместе с тем гибридный мотор Honda будет более экономичным с заявленными характеристиками расхода 5,7 литра на 100 километров.

«Мы не будем ставить все двигатели с 2013 года. Что-то станет доступным уже в следующем году вместе с новыми моделями», — сообщает Automotive News со ссылкой на заявление главного инженера японского концерна Кейджи Отсу.

Кроме того, Honda разработала три варианта новой бесступенчатой трансмиссии. Один для автомобилей среднего класса, таких как Honda Accord, и два других для небольших автомобилей (Civic, Fit).

«В отличие от большинства ременных вариаторов, которые при нажатии педали газа ощутимо «проскальзывают», в новой трансмиссии Honda это «проскальзывание» ниже», — заявил Отсу. Блок управления коробкой передач получил новую программу, благодаря чему вариатор станет быстрее реагировать на изменение оборотов двигателя при резком ускорении.

Для европейского рынка Honda продолжит оснащать свои автомобили традиционной «механикой». Также ручная трансмиссия будет по-прежнему предлагаться для спортивных седанов и спорткаров.