Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 18 ноября 2024, 09:37
2 мин.

Идею повышения штрафов ПДД назвали ошибочным подходом

Эксперты указали на недостатки инициативы
В Автомобильном союзе объяснили, чем грозит повышение автоштрафов в РФ. Эксперты отметили ряд серьёзных недостатков предлагаемых правительством РФ поправок. Ранее, напомним, чиновники выступили с предложением поднять штрафы за ряд нарушений для водителей, а также уменьшить размер скидки на быструю оплату постановлений.
РИА Новости / Павел Бедняков

В Национальном автомобильном союзе (НАС) напомнили, что ранее правительство отказалось от идеи «раздёргивать КоАП», то есть документ предлагалось заморозить, а любые поправки вносить исключительно в экстренных случаях.

«Получается, правительство не вводит новые статьи, которые очень нужны (например, про СИМ, про питбайки, дрифтеров и проч. на дорогах общего пользования), а просто увеличивает штрафы для основной массы водителей. НАС считает такой подход в корне неверным: штрафы нужно увеличивать точечно и в несколько раз по тем составам, которые реально влияют на смертность. Алкоголь за рулём, непристёгнутые ремни, отсутствие детских кресел — такие нарушения караться должны абсолютно беспощадно», — указали эксперты.

В союзе также подчеркнули, что штрафы за превышение скорости и нарушения правил разметки можно корректировать только после массового аудита дорог по всей стране. Скоростной режим во многих местах занижен, а разметка во многих местах нарисована таким образом, что проехать без нарушений практически невозможно. Подобных «ловушек» хватает и в Москве, и в регионах.

«И камеры, конечно, сразу висят. Всё это не про безопасность, конечно, а про деньги. Именно поэтому есть стереотипы про то, что камеры на безопасность не влияют. Повышение штрафов усилит недоверие к одному из двух оставшихся у государства инструментов контроля. Второй — сотрудники ГИБДД. Других инструментов просто нет. Вообще», — считают в НАС.

Также эксперты напомнили, что введение скидки в размере 50% на быструю оплату постановления резко увеличило собираемость штрафов. Её уменьшение не будет мотивировать граждан закрыть долги быстрее, в итоге число должников начнёт резко увеличиваться.

«Повысится количество тех, кто имеет сотни неоплаченных штрафов, а в редких случаях, когда сотрудники ГИБДД будут проверять по базам, будут надеяться на коррупционную перспективу», — заключили в Автомобильном союзе.

[]