Примерно половина операторов техосмотра не готова к новым правилам, вступающим в силу 1 марта. Шансы на новый перенос реформы высоки. Газета «Известия» сообщила, что реформа техосмотра вновь оказалась под угрозой срыва. Половина операторов не готова к новым правилам: часть из них «планируют прекратить свою деятельность или сократить область аккредитации в связи с тем, что не готовы к выполнению определённых требований». Обеспокоены и страховщики: они хотят разрешить продажу полисов ОСАГО без диагностических карт. Уже с 1 марта 2021 года, напомним, процедура ТО будет сопровождаться обязательной фотосъёмкой до и после диагностики. Снимать автомобили можно будет только поверенными в Росстандарте устройствами. Координаты фотосъёмки должны находиться не более чем в 15 метрах от пункта техосмотра.Как оказалось, даже сами помещения, в которых проводится технический осмотр, не соответствуют новым требованиям. Например, в технической базе, опубликованной Минтрансом, есть пункт о наличии туалета и канализации. Большая часть пунктов техосмотра находится в обычных боксах. Сумма, которую необходимо потратить на приведение пунктов ТО в соответствие требованиям, по оценке самих операторов, исчисляется миллионами рублей. Ожидается, что до 30% операторов не пройдут переаккредитацию. Оставшиеся на рынке игроки из-за увеличения затрат будут вынуждены поднимать цены: ФАС уже дано поручение подготовить методику определения реальных затрат на проведение ТО. Острой остаётся проблема в отдалённых регионах страны. Не все пункты ТО находятся в зоне уверенного приёма сотовой связи и спутникового сигнала: при определении координат может возникать погрешность более 15 м. Это сулит санкциями по отношению к оператору ТО и аннулированием выданных диагностических карт. «Машина, заехавшая в ворота на пункт, фотографируется первый раз, затем проезжает все посты и фотографируется на выезде повторно, но расстояние между точками может быть более 15 м. Формально это нарушение и ЕАИС ТО такие фотографии не примет», — пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Длина сочленённых автобусов и больших грузовиков при этом может достигать 20–30 метров.Страховщики уже поняли, что их бизнес скоро серьёзно просядет (без диагностических карт полис ОСАГО продать нельзя), и предложили в срочном порядке открепить автогражданку от диагностической карты. Для этого нужно менять федеральный закон, а это вопрос не одного месяца. Всё идёт к тому, что дата вступления в силу новых требований к техосмотру будет в очередной раз перенесена.
Поправки вступили в силу уже 1 августа, но ощутить их влияние никто из россиян пока не успел. Госдума внесла ряд поправок в Кодекс об административных нарушениях (КоАП), предполагающих ужесточение санкций за неуплату штрафа даже за самые незначительные проступки. В итоге забывчивость или нерасторопность теперь обернуться пяти- или десятикратным увеличением первоначальной штрафной суммы. Поправки вступили в силу уже 1 августа, но ощутить их влияние никто из россиян пока не успел. По действующему закону административные штрафы должны уплачиваться в течение 30 дней после того, как соответствующее постановление вступило в силу. Проще говоря, водителю, нарушившему ПДД, дается ровно месяц с момента получения соответствующей квитанции. Не успел оплатить — становишься повторным нарушителем и должен государству не только первоначально установленную сумму, но и новый штраф за неуплату старого. В свою очередь, его размер определяется как двукратная сумма первого штрафа, то есть в конечном итоге забывчивый заплатит трижды: например, за тонированные стекла изначально штраф составляет 500 рублей, плюс за проблемы с памятью — еще 1000, пишет газета «Труд». В этой части формула расчета штрафов осталась нетронутой. Как показывает практика, более или менее серьезные штрафы платят все-таки вовремя: при средней по стране зарплате в 24 тысячи рублей разница в тысячу будет ощутимым ударом по любому бюджету. А вот за мелкие провинности россияне зачастую не платят: по информации ГИБДД РФ, за 2011 год из всех выписанных штрафов было уплачено чуть более 70%, и это статистика только по нарушениям ПДД. Чтобы усилить сознательность граждан, законодатели установили минимальную сумму штрафа за неуплату в размере 1000 рублей. То есть проштрафишься на сотню — спустя месяц придется отдавать не 300, а уже 1100 рублей; причем после повторного наложения штрафа полагаться на память должника государство уже не будет. Согласно закону информация о неуплате передается в службу судебных приставов (ССП), и те осуществляют взыскание вплоть до конфискации имущества и ареста. И даже если вы честно оплатили штраф, такой поворот не исключен: КоАП предписывает обращаться к приставам в том случае, если через 30 дней лицо, назначившее штраф, не получает документа, подтверждающего его оплату. Так что позаботиться об этом лучше самому штрафнику. Для этого нужно отправить копию квитанции в соответствующее ведомство. А если штраф и вовсе наложили ошибочно или вы не могли оплатить его по не зависевшим от вас причинам, обжаловать решение о повторном штрафе можно в течение 10 дней с того момента, как оно было вынесено.