Иномарки отечественного производства заняли почти половину российского рынка

За первые шесть месяцев текущего года иномарки российского производства заняли 45 процентов рынка, при этом в 2011-м этот показатель составлял 38 процентов. Об этом говорится в отчете компании PricewaterhouseCoopers.

В первом полугодии продажи легковых автомобилей на российском рынке увеличились на 15 процентов в количественном выражении (до 1 миллиона 330 тысяч штук) и на 26 процентов в денежном (до 34,2 миллиарда долларов США). Помимо этого, в период с 2002 по 2011-й годовое производство машин выросло до 1,7 миллиона экземпляров, а объем автопарка в стране достиг 35,5 миллиона машин — рост на 58 процентов за этот же срок.

Итоги продаж первого полугодия 2012 года

|Категории автомобилей||Тыс. штук|||Млрд долл. США|| ||Янв-Июнь 2012 г.|Янв-Июнь 2011 г.|%|Янв-Июнь 2012 г.|Янв-Июнь 2011 г.|%| |Российские автомобили|275|310|-11%|3,2|3,5|-9%| |Иномарки российского производства|600|440|+36%|15,4|10,2|+51%| |Импорт новых автомобилей|455|410|+11%|15,6|13,5|+16%| |Итого|1330|1160|+15%|34,2|27,2|+26%|

PricewaterhouseCoopers прогнозирует, что через десять лет производство легковых автомобилей в России превысит 3,5 миллиона штук. При этом за этот же срок общее число проданных машин будет равно их текущему количеству на дорогах страны.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые шесть месяцев в России было продано 1 миллион 413 тысяч 769 машин, что на 14 процентов больше, чем за аналогичный период 2011-го. Самой популярной моделью по-прежнему является Lada Kalina, а самой популярной иномаркой — Hyundai Solaris. Следом за ним расположился Ford Focus, который смог обойти по продажам бюджетный седан Lada Granta.