Инвестпроект на площади Тверской Заставы официально отменен

Московские власти официально отменили инвестпроект на площади Тверской Заставы около Белорусского вокзала, сообщил РИА Новости источник в городской администрации. По его сведениям, отменены три распоряжения экс-мэра столицы Юрия Лужкова, одно распоряжение бывшего первого заместителя мэра города Владимира Ресина и один пункт в постановлении правительства Москвы о строительстве дорожно-мостовых объектов на Тверской улице и Ленинградке.

Данные документы регулировали возведение на площади Тверской Заставы структурой компании AFI Development «Стройинком-К» транспортной развязки с многоярусным подземным гаражом на 1,41 тысячи машиномест, подземным торговым комплексом на 53 тысячи квадратных метров и надземным павильоном на 4 тысячи квадратных метров. Также предполагалось, что инвестор будет застраивать коммерческой недвижимостью участки на Грузинском Валу, владение 31, Бутырском Валу, владение 1, и на 1-й Брестской улице, владения 64-66.

Весной 2011 года московская мэрия выкупила у AFI Development проект на площади Белорусского вокзала, чтобы там не был построен торговый центр, который мог бы осложнить транспортную ситуацию в районе.

На днях городской стройкомплекс сообщил, что столичное правительство разработало новый план реконструкции площади Тверской Заставы, корректировка и утверждение которого займут приблизительно полгода.

Теперь ожидается, что место подземного торгового центра займет трехъярусный подземный паркинг на 1,8 тысячи машиномест, открытая наземная автостоянка для такси и автобусов и транспортная развязка с системой пешеходных связей, включающих в себя подземные и наземные переходы. Кроме того, проект предусматривает реконструкцию Тверского путепровода через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги и строительство дублера-эстакады Ленинградского шоссе через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД.

Под 1-й Тверской-Ямской улицей предполагается строительство четырех тоннелей — по ним будет организовано движение с Бутырского Вала и Грузинского Вала, а также с 1-й и 2-й Брестских улиц.

Реконструкция площади должна начаться летом следующего года. 23 декабря заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин отметил, что стоимость проекта достигнет почти 10 млрд рублей, в том числе транспортная инфраструктура обойдется в 4,19 млрд рублей, паркинг — 4,25 млрд рублей, вынос инженерных коммуникаций — 1,8 млрд рублей.