quto.ru
Опубликовано 17 марта 2012, 13:53

Инженеры «Мазды» нашли способ вернуть роторные двигатели в строй

Компания Mazda заявляет, что ей удалось решить обе проблемы, считающиеся практически неразрешимыми для роторного двигателя — повышенный расход топлива и чрезмерную токсичность выхлопа.

Компания Mazda заявляет, что ей удалось решить обе проблемы, считающиеся практически неразрешимыми для роторного двигателя — повышенный расход топлива и чрезмерную токсичность выхлопа.

Всего несколько месяцев прошло с момента, как Mazda Motor заявила о прекращении работ по усовершенствованию роторно-поршневых двигателей для серийных легковых автомобилей. Причиной тому стали высокая стоимость продолжения разработок, ужесточающиеся экологические стандарты и общая нестабильность на автомобильном рынке.

Единственным местом на планете, где еще можно купить новый автомобиль с роторным двигателем остается Япония, но и здесь последний Mazda RX-8 уйдет из продажи к лету нынешнего года, а сами автомобили уже не выпускаются компанией.

На этом фоне неожиданностью стало заявление главы подразделения разработки двигателей Mazda Motor Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi), которое он сделал изданию Ward’s Auto. По словам Хитоми, разработчиками в ближайшее время удастся решить две главные проблемы, устранение которых сможет поставить РПД в один ряд с обычными поршневыми двигателями в плане экономичности и токсичности выхлопа.

Хитоми не стал вдаваться в детали, но намекнул, что речь может идти об изменении эпитрохоидальной формы внутренней поверхности цилиндра, которая поможет оптимизировать переменную форму камер сгорания. По определению их форма несовершенна в РПД, что влечет неоптимальные условия сгорания рабочей смеси, требует установки дополнительных свечей для ее воспламенения и так далее. Кстати, Хитоми подчеркнул, что именно схему размещения свечей ждут большие изменения.

Хитоми также сообщил, что перспективные разработки получат доработанную форму ротора, особенно изменятся вершины его граней. Это должно позволить победить еще один конструктивный недостаток РПД — плохую герметичность камер между собой. Хорошо известны последствия такого недостатка — на малых оборотах топливо может перетекать из одной камеры в другую, это считают одной из главных причин повышенной токсичности выхлопа.

Утверждения Хитоми, безусловно, представляют интерес для поклонников роторных двигателей и автомобилей Mazda вообще. Тем не менее, пока не ясно как высказанное соотносится с официальной позицией компании, согласно которой работы по усовершенствованию роторных двигателей будут свернуты.

Автомобильные новости