Российский авторынок, занявший в I полугодии третье место среди стран Европы, улучшил свои позиции и «в мировом первенстве». Российский авторынок, занявший в I полугодии третье место среди стран Европы, улучшил свои позиции и «в мировом первенстве». Как сообщил заместитель гендиректора «АСМ-Холдинга» Александр Ковригин, по итогам шести месяцев 2011 года Россия стала седьмым по величине авторынком в мире. Напомним, в 2009-2010 гг. российский авторынок замыкал «десятку» мировых лидеров по продажам легковых машин. А лучшим результатом нашей страны было пятое место в 2008 году, отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ». Продажи легковых автомобилей в России в январе-июне выросли на 56,3% и составили 1 млн. 182 тысячи единиц. Таким образом, наша страна обогнала Индию (1 млн. 32 тыс. шт., +16,1%), Великобританию (1 млн. 30 тыс., -7,1%) и Италию (1 млн. 13 тыс. шт.,-13,1%). Опережают нашу страну по объему автопродаж Китай (7 млн. 220 тыс. шт., +5,8%), США (6 млн. 311 тыс. шт., +12,7%), Япония (1 млн. 799 тыс. шт., -27,6%), Бразилия (1 млн. 640 тыс. шт., +10%), Германия (1 млн. 623 тыс. шт., +10,5%) и Франция (1 млн. 225 тыс. шт., +1%). Стоит при этом отметить, что среди 10 крупнейших мировых авторынков Россия показала наибольший рост – более чем в 1,5 раза. Как отмечают в «АСМ-Холдинге», в I полугодии абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах российского авторынка кроме подержанного импорта. При этом имело отмечено перераспределение рыночных долей в пользу иномарок российского производства за счет соответственного сокращения доли отечественных машин при практически неизменной доле нового импорта. Так, продажи отечественных автомобилей за шесть месяцев 2011 года выросли на 31,2% до 314,2 тысяч единиц, но их рыночная доля потеряла 5,1 пункта, сократившись с 31,7% до 26,6%. Реализация иномарок российской сборки составила 471,2 тысячи штук (+83,3%), а их доля расширилась с 34% до 39,9%. Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 53,7% до 392,8 тысячи машин, но их доля на рынке сократилась на 0,6 пункта до 33,2%. На подержанный импорт пришлось всего лишь 0,3% рынка против 0,5% годом ранее. Несмотря на положительную динамику рынка легковых автомобилей в первой половине 2011 года, сравнение с итогами продаж за шесть месяцев 2008 года, когда было продано 1 млн. 612 тысяч машин, свидетельствует обо все еще имеющем место отставании от докризисного уровня продаж на 26,7% (хотя этот разрыв ежемесячно сокращается). Scriptio: Александр Чупров.
Иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) подписал меморандум о взаимопонимании с белорусской компанией Unison. Иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) подписал меморандум о взаимопонимании с белорусской компанией Unison. Согласно документу, последняя займётся продвижением автомобилей Iran Khodro в странах Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения.Как пишет издание «АвтоСреда», IKCO и Unison сотрудничали ранее: с 2007 по 2013 год на мощностях белорусского предприятия под Минском уже собирали седаны Samand, но тогда в Россию они не поставлялись. Сейчас, напомним, Unison занимается производством автомобилей китайской марки Zotye.В Россию автомобили Iran Khodro Samand поставлялись в 2004-2009 гг. из Ирана. Тогда Samand даже входил в число самых продаваемых на российском рынке дешёвых иномарок. Поставки автомобилей остановились после введения в России экологических норм «Евро-4», которым иранские машины не соответствовали.Iran Khodro планирует масштабную экспансию на внешние рынки после того, как западные страны сняли санкции с Ирана. В настоящее время Iran Khodro производит несколько моделей, которые базируются на платформах Peugeot.