Как собирают машины Tenet в Калуге. Бывший завод Volkswagen в Калужской области возобновил работу после ухода немецкого концерна с российского рынка в августе. Уже к осени новый владелец сообщил о выпуске 30 тысяч автомобилей Tenet, а сама марка вошла в пятёрку наиболее востребованных на российском рынке. Корреспондент Quto.ru побывал на перезапущенном предприятии и узнал, как делают популярные кроссоверы. На заводе работает порядка 4 300 человек, причём более половины штата составляют опытные рабочие со стажем более 10 лет. По словам главы холдинга «АГР» Андрея Карагина, многие из сотрудников уволились после закрытия площадки в 2022 году, однако теперь большая часть из них вернулась на предприятие. Сама фабрика была расконсервирована и подготовлена к работе в кратчайшие сроки, а от подписания соглашения с китайским поставщиком Defetoo в феврале до поставки нового оборудования прошёл всего месяц, после чего начался его монтаж и отладка.В августе 2025 года стартовал выпуск кроссоверов Tenet T7, позднее в том же месяце на конвейер встали модели T4 и T8. И всё это — по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. После перезапуска завод стал технологичным. Так, 90% сварочных работ автоматизировано, а на окраске задействовано 57 роботов, которые выполняют почти всю работу. Исключение — нанесение воска на кузов, эту операцию делает исключительно человек. Максимальная производственная мощность завода — 190 тысяч автомобилей в год, если работать в три смены. Впрочем, на сегодняшний день объёмы выпуска гораздо меньше, а работа ведётся в две смены.
Иран планирует начать поставки седанов Samand. Иранский автомобиль Samand («Всадник») готов к завоеванию российского авторынка, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление Абделя Азима Садияна, который является одним из руководителей компании Iran Khodro. Легковые автомобили местного производства компании Samand уже знакомы российским потребителям. Еще не так давно автомобили этой марки собирались на заводах в Белоруссии и затем ввозились в Россию. Теперь же иранский завод будет поставлять собранные на нем автомобили в Россию напрямую. Абдель Азим Садиян подчеркнул, что, в соответствии с подписанными с российскими партнерами документами, Иран планирует ежегодно поставлять до 10 тысяч легковых автомобилей-седанов, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». По его словам, в модельном ряду автомобилей, выделенных для экспорта, будут присутствовать практически все модификации седанов Samand с разной компоновкой и отделкой. Объемы поставок иранских автомобилей пока согласованы с российской стороной на ближайшие 3 года, но они могут быть пересмотрены в будущем как по количеству, так и по срокам. Иранский Samand построен на базе автомобиля Peugeot 405 и может быть оснащен разными типами двигателей, которые способны работать на бензине, дизельном и газовом топливе.