Итальянский авторынок достиг уровня 1980 года

Автомобильный рынок Италии показывает падение десятый месяц подряд — в июне на 24,4% до 128 388 машин. По итогам шести месяцев 2012 года реализация автомобилей в Италии снизилась на 19,7% и составила 814 179 единиц. Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), нынешний результат достиг уровня 1980 года, однако сейчас ситуация еще обостряется экономическими и финансовыми проблемами в зоне евро.

Между тем, с 31 мая до конца года в Италии введен временный дополнительный налог на бензин в пользу пострадавших в результате землетрясения на севере страны. По решению правительства, каждый литр топлива будет стоить на два цента дороже, а собранные средства пойдут на ликвидацию последствий стихии, от которой пострадали в том числе и предприятия автомобильной промышленности. В связи с этим в ANFIA ожидают дальнейшего падения автомобильного рынка.

По данным, полученным агентством «Автостат» в ANFIA, самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в I полугодии реализовал 168 038 машин (-20,6%), заняв 20,9% на местном рынке. На втором месте идет Volkswagen, снизивший реализацию на 18% до 66 126 единиц. Третью строчку занимает Ford, чей результат составил 59 002 автомобиля (-34%). Замыкают «пятерку» лидеров Opel (46 472 штуки, −32,1%) и Citroen (42 742 штуки, −12,2%).