«ИжАвто» готовится к сборке Renault Scenic, Megane и Koleos

Через несколько лет «ИжАвто» должен стать одной из главных российских производственных площадок альянса Renault-Nissan — АвтоВАЗ. Но до тех пор, пока новые модели не встали на конвейер ижевского завода, там временно может быть организована крупноузловая сборка автомобилей Renault.

Через несколько лет «ИжАвто» должен стать одной из главных российских производственных площадок альянса Renault-Nissan — АвтоВАЗ. Но до тех пор, пока новые модели не встали на конвейер ижевского завода, там временно может быть организована крупноузловая сборка автомобилей Renault. Производство моделей Renault Scenic, Megane и Koleos может начаться уже в конце нынешнего года.

По сведениям РБК daily, уже в конце этого года на «ИжАвто» может начаться производство трех моделей Renault методом крупноузловой сборки. Речь идет о Renault Scenic, Megane и Koleos. «Заводу должны дать небольшой объем крупноузловой сборки этих моделей, для того чтобы поддержать «ИжАвто», пока не будет запущено производство Duster и Sandero», — сообщил собеседник. Он уточнил, что сборка может быть организована уже в конце текущего года.

В администрации президента Удмуртии подтвердили информацию об организации производства трех моделей Renault на мощностях «ИжАвто», однако, о каких моделях идет речь, прокомментировать не смогли. «Переговоры действительно ведутся, но процесс еще не закончен. Когда появится конкретика, расскажем. Наша задача — как можно быстрее сделать «ИжАвто» производителем современных, востребованных на рынке моделей автомобилей и Lada, и наших партнеров Renault-Nissan», — пояснил директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Игорь Буренков. В Renault отметили, что площади «ИжАвто» будут использованы альянсом, но о конкретных моделях будет объявлено позднее.

«ИжАвто» перешел под контроль АвтоВАЗа осенью прошлого года. Президент волжского автоконцерна Игорь Комаров признавался, что в ближайшие два года «ИжАвто» будет проблемным активом, однако вскоре ситуация должна измениться. В частности, в Ижевске в ближайшие несколько лет будет налажена сборка автомобилей Renault Duster, Renault Sandero и Nissan Tiida, а волжский автозавод намерен поделиться с ижевцами моделями Lada Granta (производство стартует уже в этом году), B-cross и C-cross. Уже в 2014 году на «ИжАвто» планируется собирать 146 тыс. автомобилей (в 2011-м — 70 тыс.), а к 2020 году довести производство до 310 тыс. машин.

Крупноузловая сборка автомобилей Renault как раз должна поддержать «ИжАвто» в переходный период. При этом ранее французская компания уже начала производить на своем московском заводе «Автофрамос» методом крупноузловой сборки модели Fluence и Megane, а с нынешнего года к ним добавится и Koleos.

«Если они организуют сборку этих автомобилей, то «ИжАвто» может не опасаться простоя. К тому же это выгодно Renault, эти модели не так хорошо продаются на российском рынке, как, например, Logan. Компания сможет за счет крупноузловой сборки снизить налоговую нагрузку и повысить маржинальность в этом сегменте», — рассуждает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.