«ИжАвто» продадут целиком

Фото ИжАвто

Арбитражный суд Удмуртии утвердил положение о продаже имущества «ИжАвто», находящегося в процессе банкротства. Согласно определению суда, начальная стоимость продажи производственных активов завода составит более 1,748 млрд рублей. При этом завод будет выставлен на торги единым лотом – кредиторам удалось договориться об этом в последний момент.

По словам конкурсного управляющего «ИжАвто» Михаила Котова, аукцион по продаже завода может состояться в сентябре. «Я думаю, что середина сентября», – уточнил он «Интерфаксу».

Долговая нагрузка «ИжАвто», подавшего заявление о собственном банкротстве в 2009 году, составляет около 13 млрд рублей. Его крупнейшим кредитором является «Сбербанк», которому завод задолжал более 9 млрд рублей. При этом, согласно определению суда, представители других кредиторов завода – «Альфа-банка» и АКБ «Ак Барс» – выступали против продажи производственных активов завода одним лотом, а также указывали, что его рыночная стоимость отличается от указанной конкурсным управляющим.

В частности, Альфа-Банк считал необходимым реализовать отдельно сварочные и сборочные линии для автомобилей Kia Spectra и Sorento, а также окрасочную линию для Kia и ВАЗ отдельными лотами (это оборудование находится у банка в залоге), однако впоследствии отказались от своих требований и возражений. Согласно объявленному ранее плану реструктуризации завода, его имущество намерена выкупить «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), созданная «Сбербанком» для управления активами «ИжАвто». Впоследствии контроль над заводом должен перейти к «АвтоВАЗу».

Гендиректор ОАГ Игорь Кульган сообщил ранее, что она собирается приобрести на торгах практически все имущество обанкротившегося автозавода. «Мы намерены избавиться только от совсем непрофильных активов», - приводит РИА Новости его слова на совещании у президента Удмуртии Александра Волкова.

В декабре 2010 года был подписан меморандум о взаимопонимании между госкорпорацией «Ростехнологии», «АвтоВАЗом» и Сбербанком (основным кредитором «ИжАвто»), согласно которому завод в Удмуртии перейдет под контроль «АвтоВАЗа», а до 2016 года в его развитие планируется вложить до 7 млрд рублей. Кредиты на развитие завода собирается предоставлять тот же Сбербанк.

В 2011 на «ИжАвто» перенесена сборка «классических» модели Lada с «АвтоВАЗа», а в 2012 году там планируется начать выпуск и семейства Lada Samara, чтобы освободить вторую линию конвейера «АвтоВАЗа» для модернизации под выпуск новых моделей.

В будущем в Ижевске планируется выпускать автомобили Lada, Renault и Nissan. «ИжАвто» ранее входил в группу предприятий, близких «АвтоВАЗу» компаний, а оборудование не должно потребовать значительных инвестиций, пояснил «Газете.Ru» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Производство было настроено в 2005–2006 годах, и оборудование там современное», – подчеркнул он.

Scriptio: Михаил Лобачев.