Известно, кому выгоден каршеринг и такси в Москве
В итоге оказалось, что москвичам выгоднее пользоваться каршерингом только в том случае, если они готовы заметно терять в комфорте и брать машины эконом-класса вместо личного автомобиля стоимостью 2-3 млн рублей.
Владельцам «бюджетников», ценой до 1 млн рублей выгоднее ездить на своей машине, не используя арендные машины или такси.
«В Москве машины, которые стоят до миллиона рублей, получаются выгоднее и такси, и каршеринга. Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов - уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России. Чем меньше общая протяженность поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг», - сообщает пресс-служба компании.
При этом в исследовании говорится, что чем меньше пробег автомобиля, тем выгоднее становятся арендные машины и услуги перевозчиков.
«Они изучили расходы, актуальные в течение первых трех лет для большинства владельцев новых автомобилей. Учли траты на топливо, мойку, страховку, техобслуживание и смену шин, возможные штрафы, оплату парковок и ремонтов, кредитные платежи. Объектами для изучения стали самые популярные новые модели из разных классов и сегментов - от бюджетного до люксового», - говорится в исследовании.
Сообщается, что наибольшая статья расходов премиальных автомобилей - это потеря рыночной стоимости, тогда как недорогие машин практически не теряют в цене. А расходы на топливо практически не зависят от класса техники. Так, водители дорогих транспортных средств тратят на горючее, в среднем, 5800 рублей в месяц, а владельцы бюджетных моделей оставляют на АЗС около 5400 рублей ежемесячно.
В итоге эксперты пришли к выводу, что людям, которые ездят много, выгоднее содержать свою машину, тогда как для редких поездок удобнее и дешевле брать каршеринг или такси.
Напомним, ранее столичный Дептранс анонсировал появление в Москве «народного» каршеринга, то есть сервиса, в котором жители мегаполиса смогут сдавать свои личные автомобили в аренду. Разработкой мобильного приложения займется город, он же будет проводить необходимые проверки пользователей сервиса.