quto.ru
Опубликовано 28 марта 2022, 09:45
2 мин.

Известно, о каких автомобильных опциях россиянам придётся забыть

В новой реальности автомобили станут ещё более «ободранными»
Российские автозаводы приступили к упрощению транспортных средств, предназначенных для отечественного рынка. В условиях экономических санкций и тотального дефицита автокомпонентов это единственный способ сохранить производство. О многих привычных опциях покупателям машин придётся забыть.
Depositphotos

О том, какими станут новые автомобили, рассказала «Газета.Ru». Даже исконно русские бренды не смогут предложить россиянам высокотехнологичный продукт – речь идёт о выпуске самых бедных, «ободранных» версий техники.

Первым о производстве урезанных версий машин на прошлой неделе сообщил «АвтоВАЗ». Тольяттинский автогигант перешёл на выпуск продукции без модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» ещё осенью 2021 года. Параллельно упрощалась отделка салона, урезалась цветовая палитра окраски кузовов, заменялись на дешёвые аналоги детали авто. В обозримом будущем российский автопроизводитель бросит основные силы на выпуск «Нивы» и «Гранты», доля импортных комплектующих в которых относительно невысока. По мнению автоэксперта Сергея Цыганова, уже в мае с конвейеров «АвтоВАЗа» начнут сходить машины экологического класса «Евро-2». Существует высокая вероятность отказа от оснащения машин блоками ABS, которые поставляла немецкая фирма Bosch.

Челнинский «КамАЗ» переключится на производство грузовиков поколения К3 с моторами экологического класса «Евро-2» с начала апреля. Законодательные препоны для осуществления этого плана будут в кратчайшие сроки устранены.

Автомобили марки «УАЗ» на данный момент более чем наполовину состоят из импортных комплектующих. По состоянию на 2020 год степень локализации УАЗов оценивалась Минпромторгом в 2 216 баллов при минимальном уровне в 3 200 баллов. На эти машины устанавливаются, в частности, раздаточные коробки корейской фирмы Dymos, французские «автоматы» Punch и блоки АБС фирмы Bosch. Существует вероятность, что от всего этого (и многого другого) придётся отказаться.

«Группе ГАЗ», по всей видимости, придётся в экстренном порядке договариваться об альтернативе для дизельных моторов американской фирмы Cummins, которые прежде поставлялись на сборочные конвейеры из Китая.

Первыми под упразднение попадут электронные компоненты: современные мультимедийные комплексы, телематические системы, системы активной безопасности. Не стоит исключать даже полного отказа от привычных вещей вроде ABS, ESP, автоматического «климата» и круиз-контроля.

Какими будут новенькие «Лады»: о безопасности и технологиях придётся забыть

Автомобильные новости