quto.ru
Опубликовано 10 октября 2022, 08:53
2 мин.

JD Power: потребители не готовы к беспилотным автомобилям

Большинство не понимает, что можно считать беспилотной машиной
Свежее исследование американской аналитической компании JD Power, посвящённое индексу уверенности потребителей в транспортных средствах, показало, что большинство опрошенных не готово к появлению беспилотников на дорогах. Выяснилось, что потребители почти ничего не знают об автономных транспортных средствах и даже не понимают, что вообще можно считать беспилотниками. Индекс уверенности в мобильных технологиях (Mobility Confidence Index) составлен на результатах опроса 5 270 человек.
pxhere

Совместное исследование агентства JD Power и консорциума MIT Advanced Vehicle Technology (AVT) показало, что 65% потребителей не понимают, что можно считать полностью автоматизированными беспилотными транспортными средствами, а 56% опрошенных относят современные технологии помощи водителю к системам автономного вождения. Выяснилось также, что все потребители связывают понятия «ассистированное вождение», «помощь водителю» и «полуавтономный» с помощниками второго и третьего уровней автономности. 25% опрошенных заявили, что вообще ничего не знают об автономном вождении.

Готовность опрошенных к беспилотным транспортным средствам оценена в 39 баллов по 100-балльной шкале. Для сравнения, в 2021 году этот показатель был на три балла выше. 55% респондентов заявили, что готовы пройти обучение по безопасному управлению автономным транспортным средством. 87% из тех, кто «много» знает об автономных транспортных средствах, выразили готовность пройти дополнительное обучение для управления беспилотниками. 26% респондентов заявили, что уже используют функции активной помощи при вождении, 41% из их числа выразили уверенность, что эти системы представляют собой максимальный уровень автоматизации, действительно удобный в эксплуатации.

Наибольшую обеспокоенность (71%) вызывают возможные технические сбои и ошибки в работе беспилотников. 57% опрошенных опасаются взлома систем, а 55% – юридической ответственности в случае аварии. При этом 65% опрошенных считают, что автономные транспортные средства улучшат качество жизни.

Исполнительный директор PAVE Тара Андринга считает, что AV-технологии обладают большим потенциалом для того, чтобы сделать дороги более безопасными и повысить транспортную доступность, однако реализовать этот потенциал можно лишь в том случае, если потребители поймут суть и пользу этих технологий, начнут по-настоящему им доверять. Для этого нужно работать, в том числе, над появлением чёткой и понятной терминологии.

Напомним, беспилотные автомобили разрабатываются, в том числе, и в России. Испытания автономных транспортных средств уже проходят на дорогах общего пользования – повстречаться с ними может каждый.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости