Как богатые россияне уходят от налога на авто дороже 10 млн рублей
Исследование "Финэкспертизы", на которое ссылается РБК, утверждает, что за период с 2015 по 2017 год число элитных автомобилей в России только росло, но в 2018 году оно резко сократилось на 26,5% с 2927 машин до 2162.
По мнению авторов исследования, вряд ли столь резкое сокращение их количества можно списать на их утрату в ДТП или вывоз за рубеж. Поэтомы были рассмотрены несколько возможных схем ухода от уплаты транспортного налога с максимальным коэффициентом.
Первым вариантом являются льготы, предоставляемые некоторыми регионами. К примеру, в Москве родитель в многодетной семье освобождается от уплаты транспортного налога полностью вне зависимости от мощности мотора.
Более реалистичным вариантом выглядит перерегистрация автомобилей на юридическое лицо. Но по статистике, элитных авто в собственности организаций стало больше лишь на 334 экземпляра.
Кроме того, Минпромторг в прошлом году сократил список автомобилей, которые облагаются налогом с коэффициентом 3. Если в 2017 году в этом перечне было 165 моделей, то годом позже стало 153.
Да и один и тот же автомобиль в случае перерегистрации с физлица на юрлицо получается учтен в базе данных дважды.
Также эксперты "Финэкспертизы" отметили, что несмотря на удвоение в автопарке страны количества автомобилей дороже 3 млн за период с 2015 по 2018 год, средний размер налога постоянно падал.
Как отмечает "Финэкспертиза", невозможно объяснить, почему автомобилей стало больше на 54%, а налоговые начисления выросли на 6,7%.
Специалисты также отмечают, что наибольшее количество элитных авто дороже 10 млн рублей зафиксировано в Москве. Но есть в России регионы, где по документам таких машин нет вовсе: Бурятия, Тува, Смоленская и Курганская области, а также Еврейская автономная область, Чукотский и Ненецкий автономные округа.