Какие машины на самом деле будет выпускать «Соллерс»: новая версия
Возможно, из загашников достанут старую оснасткуНакануне телеграм-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на неназванные источники озвучил предположение, согласно которому Sollers не станет изобретать велосипед, а вернётся к производству американской техники – тех самых фургонов Ford Transit, которые собирал до марта текущего года. Параллельно может быть перезапущена и сборка 2,2-литровых двигателей для этой модели. Разумеется, в этом случае придётся изменить имя фургончиков.
Несмотря на невысокую вероятность такого развития событий, исключать возможность возвращения Соллерса к выпуску Ford Transit действительно нельзя. Производство в Елабуге осуществлялось с высокой степенью локализации, вплоть до штамповки кузовных панелей на заводе «Джошкуноз Алабуга». Предположительно, поставки компонентов могут организовать через относительно дружественную Турцию, где сборка модели сейчас также ведётся.
Ранее ожидалось, что под отечественным брендом наладят сборку китайских автомобилей JAC. В пользу этого предположения говорит, в частности, то, что у марки есть два потенциальных донора – с бескапотной и полукапотной компоновкой и полной массой от 2,5 до 4,5 т, как и анонсировалось российской стороной. Предположительно, речь идёт о моделях JAC Sunray и H25/H35 (аналог Hyundai Porter). Эти машины близки по своим характеристикам к ушедшему из России Ford Transit, сборка которого осуществлялась в Татарстане.
Модель JAC Sunray прежде ввозилась в нашу страну непосредственно из Китая дилерской компанией «Луидор». В соседней Белоруссии автомобиль собирается крупноузловым способом на заводе «Брестмаш» под маркой МАЗ. Присутствует автомобиль и в Казахстане, где сборка грузовичка ведётся на предприятии «СарыаркаАвтопром». Вторая новинка – JAC N25/N35 – также ввозится в Россию из Китая в готовом виде.
Локализовать производство китайской техники в России позволяет, в частности, тот факт, что в движение модели JAC приводятся моторами собственной разработки.