Инфракрасная камера научится следить за усталостью водителей и, при необходимости, принудительно отправлять их на отдых. Руководители “Яндекс. Такси” нашли нового партнера, вместе с которым будут проводиться испытания системы мониторинга усталости водителя. Им станет компания VisionLabs Сбербанка и венчурного фонда АФК “Система”. Об этом сообщает “Коммерсант”. Технология будет представлять собой инфракрасную камеру, установленную на лобовом стекле. Причем работать она сможет автономно, без подключения к интернету. Программное обеспечение для нее разработали специалисты “Яндекса”. Устройство сможет следить за состоянием сидящего за рулем человека и анализировать его по 68 точкам лица. Например, отслеживать частоту и длительность моргания, зевки, наклоны головы.Если после обработки этих данных электроника посчитает, что таксист устал, она сможет предупредить его сигналом или вовсе ограничить доступ к заказам. В ближайшее время систему начнут тестировать на нескольких тысячах машин автомобилей, в том числе работающих через Uber Russia. Стоимость разработки не сообщается, однако ранее представители “Яндекса” сообщали, что вложат 4 млрд. рублей в технологии безопасности перевозок.Напомним, ранее Госдума приняла закон, подразумевающий введение нового режима труда и отдыха водителей. Чтобы они не работали сверх нормы, предлагается отслеживать передвижения с помощью ГЛОНАСС. Помимо этого, в 2019-2020 году в Москве может появиться система, которая станет отключать таксистов от заказов, если они отработали более восьми часов, не имеют полис ОСАГО или не прошли медосмотр.
Служба регистрации транспортных средств Калифорнии (DMV) распространила свод требований к испытаниям автомобилей с функциями автономного управления, которые тестируются в штате на дорогах общего пользования. Служба регистрации транспортных средств Калифорнии (DMV) распространила свод требований к испытаниям автомобилей с функциями автономного управления, которые тестируются в штате на дорогах общего пользования. Об этом пишет сайт Autoblog. В первую очередь, тест-пилотам машин-беспилотников запрещено спать или заниматься отвлекающими делами, например, чтением во время езды. Испытатель должен в обязательном порядке находиться на водительском месте и в любое время быть готовым перейти к самостоятельному управлению автомобилем. В DMV также обязали операторов подобных машин вести хронологию испытаний. Там должны быть записаны все случаи несрабатывания автономных систем с отметками в каком месте, когда и по какой причине произошла неисправность. Водители должны пройти необходимое лицензирование, в котором будет отмечено, что они знакомы с технологиями и особенностями автономных машин. Кроме того, им нужно будет закончить курсы контраварийного вождения.Производителям разрешили зарегистрировать до десяти машин-беспилотников и до 20 тест-пилотов за 150 долларов в год. Автомобили должны быть застрахованы на пять миллионов долларов на случай причинения вреда здоровью, смерти или ущерба имуществу, вызванного аварией испытуемой машины. В мае прошлого года Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) рекомендовала запретить испытания автомобилей с автопилотами на дорогах общего пользования. По мнению представителей организации, для полноценного использования таких машин необходимы дополнительные тесты, подтверждающие их безопасность как для пассажиров, так и для окружающих. На данный момент испытания автомобилей с системами автономного управления проводят компании Volvo, Google, Toyota, Audi, BMW, Volkswagen, Cadillac, Ford, Continental и Renault.