quto.ru
Опубликовано 29 ноября 2011, 18:32

«Калине» — новую подвеску, «Приоре» — службу поддержки

Новая Lada Granta еще не поступила в продажу, но некоторые узлы, разработанные для этого проекта, уже нашли свое применение в соплатформенной Lada Kalina. Разработчики уверены: потребитель почувствует улучшения и положительно оценит их.
Фото АвтоВАЗ

Новая Lada Granta еще не поступила в продажу, но некоторые узлы, разработанные для этого проекта, уже нашли свое применение в соплатформенной Lada Kalina. Разработчики уверены: потребитель почувствует улучшения и положительно оценит их.

Дембельский аккорд «Калины»

Как известно, Lada Kalina первого поколения менее чем через год уйдет в отставку — для замены готовится глубоко модернизированная Kalina-2. Но на прощание «Калина» даст «дембельский аккорд», а именно получит новую подвеску и узлы трансмиссии. Первым нововведением стала обновленная задняя подвеска — с середины сентября все «Калины» оснащаются «грантовскими» рычагами задней части шасси. «При разработке «Гранты» мы применили принцип платформенных решений, поэтому часть нововведений распространяется на общую платформу, а не только на конкретную модель», — пояснил руководитель проекта Lada Granta и Lada Kalina Василий Батищев.

Особенность новой подвески в том, что впервые в практике АвтоВАЗа на серийных автомобилях Lada введен отрицательный угол развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес.
Эти изменения серьезно улучшают ходовые характеристики и обеспечивают большую устойчивость автомобиля на дороге. Машина меньше кренится на виражах и более предсказуема на высоких скоростях. Изменение углов установки колес никак не отразилось на долговечности покрышек.
Примечательно, что и цена «Калины» с появлением новой задней подвески не изменилась.

Еще одно нововведение, которое улучит впечатление от машины — это укороченная рулевая рейка, которая обеспечивает 3 оборота «баранки» от упора до упора против 4-х на сегодняшней «Калине». Первые «Гранты», которые сходят с конвейера для демонстрации и тест-драйвов в дилерских центрах, уже оснащаются «коротким рулем», а для отдельных комплектаций «Калины» эта опция будет применяться в следующем году.

Планируется, что в дальнейшем часть «Калин» получит и новую переднюю подвеску — как у «Гранты» в комплектациях «норма» и «люкс». На автомобилях с усилителем рулевого управления предусмотрен увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, а это серьезно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на рулевом колесе, для таких версий предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом.
Также для передней подвески разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры. Если абстрагироваться от технических подробностей, можно констатировать — с новой подвеской взаимосвязь водителя и автомобиля существенно улучшается. Это важно и для начинающего водителя и для бывалого мастера баранки, которому будет приятно реализовать свое мастерство с помощью послушного и шустрого автомобиля.

Lada Assistance — программа поддержки

Сегодня мало выпускать качественные автомобили — очень важно достичь теплых отношений с покупателем, подарить ему положительные эмоции. Такое чувство, как уверенность и защищенность, АвтоВАЗ решил укрепить, внедрив с 1 ноября программу поддержки владельцев автомобилей — Lada Assistance.
Программа доступна в 60 регионах России для покупателей автомобилей Lada Priora и обеспечивает круглосуточную экстренную техническую помощь на дорогах.

Программа Lada Assistance для Lada Priora предусматривает подвоз топлива, замену колеса, «вскрытие» запертого автомобиля, доставку автомобиля в ближайший дилерский центр Lada в случае необходимости и т.д.

«Калине» — новую подвеску, «Приоре» — службу поддержки

Участниками программы становятся покупатели новых автомобилей Lada Priora, которые получают карту Lada Assistance бесплатно. И это неслучайно — автомобиль Lada Priora считается флагманом модельной гаммы АвтоВАЗа, самым оснащенным и самым дорогим. К покупателю, совершившему такую покупку, и отношение должно быть соответствующее.

Что касается других автомобилей Lada, то информацию по условиям, наличию и стоимости карт Lada Assistance можно получить в салонах официальных дилеров Lada (количество карт ограничено).

Специально для владельцев карт Lada Assistance работает круглосуточная бесплатная горячая линия: 8-800-555-5232. Партнер программы — крупнейший российский провайдер услуг техпомощи на дорогах, компания РАТ (Российское автомобильное товарищество).

А «Самара» — снова в лидерах!

«Калине» — новую подвеску, «Приоре» — службу поддержки

Треть проданных в октябре автомобилей Lada пришлась на заслуженное семейство «Самара». Феномен сей вполне объясним: с 1 октября по 31 декабря 2011 АвтоВАЗ объявил скидку на автомобили Lada Samara — 19 400 рублей. Для бюджетного автомобиля это весьма ощутимо... Минимальная цена автомобиля семейства «Самара» составила 240 тысяч — по такой стоимости продается трехдверный хэтчбек.

Почему АвтоВАЗ решился на такую скидку? Как минимум потому, что на рынок выходит Lada Granta — автомобиль эконом-класса, призванный заменить «Самару». В начале следующего года седаны Lada Samara навсегда покинут вазовский главный конвейер. Останутся хэтчбеки — трех- и пятидверные. Именно они составляли основу выпуска Lada Samara — эти недорогие, несколько устаревшие, но не лишенные шарма автомобили. АвтоВАЗ планирует окончательно заменить «Самару» более современной и безопасной «Грантой» в 2013 году.

Сергей Боровинских

Автомобильные новости