quto.ru
Опубликовано 17 ноября 2022, 15:06
2 мин.

КамАЗ модернизирует «национализированный» двигатель Cummins

Американские агрегаты стали российскими.
После того, как фирма Cummins вышла из совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА», компании КамАЗ досталось моторное производство, способное выпускать семи- и девятилитровые двигатели серий B и L, соответственно. Как неоднократно заявляли представители грузового автогиганта, уход западного парнёра никак не повлиял на работоспособность производства. Более того, как выяснила редакция Quto, в Набережных Челнах готовятся модернизировать младший агрегат ISB 6.7.
КамАЗ

Cummins ISB 6.7 чаще всего ставился на самосвал КамАЗ-65115 – это главный бестселлер среди грузовиков строительного сегмента на российском рынке. Как отмечают перевозчики, та версия российского грузовика, что оборудована американским мотором, получилась на редкость удачной: мощной, надёжной, но при этом лёгкой, экономичной и недорогой.

В 2019 году представители «КАММИНЗ КАМА» хвастались 60-процентной локализацией двигателя. Отливку блока цилиндров, головки блока, коленвала и маховика поручили литейному заводу ПАО «КАМАЗ», а обработку отливок – самому совместному предприятию. Поршни поставляло другое СП – «Федерал Могул Набережные Челны».

К нынешнему моменту уровень локализации вырос, но схема распределения ролей осталась прежней. Только совместные предприятия перестали быть таковыми, а сделались единоличной собственностью ПАО «КАМАЗ». Поэтому, кстати, рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ-667.513-250.

«Когда мы завершили локализацию двигателя, по себестоимости он был одним из самых доступных в мире», – в интервью телеканалу «Россия» заявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Кроме того, по словам Когогина, перед уходом фирмы Cummins партнёры обсуждали модернизацию агрегата, но теперь придётся заниматься самостоятельно.

И ещё. Основу агрегатного производства ПАО «КАМАЗ» до сих пор составляют автоматические линии, запущенные 46 лет назад. Потому неудивительно, что большая часть этих линий практически полностью выработала свой ресурс. Подсчитав плюсы и минусы, в компании решили приобрести современные обрабатывающие центры.

Автомобильные новости