quto.ru
Опубликовано 03 октября 2022, 18:07
2 мин.

КамАЗ наладит выпуск «майнинговых» грузовиков

Автогигант хочет отвоевать долю марок Scania, Volvo и БелАЗ.
Некоторое время назад европейские производители грузовиков начали предлагать клиентам сверхтяжёлые самосвалы, которые часто называют «майнинговыми» (то есть – для горных разработок). Это специальные версии строительных грузовиков, которым полагаются мощные моторы, высокие рамы и усиленные шасси. Их закупают для перевозки горной породы, каменного угля, а также для нужд дорожно-строительной отрасли.

За четырёхосными карьерными моделями марок MAN, Scania и Volvo прежде выстраивались очереди: в ожидании отгрузки заказанных машин клиенты проводили от 18 до 24 месяцев! Однако, после введения антироссийских санкций поставки грузовиков «большой европейской семёрки» оказались заблокированы, и у отечественных производителей техники появился неплохой шанс предложить перевозчикам свои разработки аналогичного формата.

Так, например, этой весной белорусский МАЗ построил собственный самосвал 8х8. Ведущие мосты и детали трансмиссии минчане делают своими силами, а вдобавок обещают рекордно короткие сроки отгрузки — всего полгода от оформления заказа. В движение четырёхосник приводит 460-сильный турбодизель Weichai белорусского производства, мощности которого вполне хватает, чтобы уверенно вывозить до 35 тонн скальной породы.

Как стало известно редакции Quto, над аналогичными машинами сейчас работает и российский КамАЗ. В ближайших планах грузового автогиганта — выпуск целого семейства тяжёлых машин грузоподъёмностью свыше 25 тонн. Для этого Нефтекамскому автозаводу предстоит пережить большую модернизацию, поскольку мощности этого дочернего предприятия не были рассчитаны на производство больших кузовов.

Отметим, что «майнинговые» новинки будут построены на свежем шасси поколения К5. В гамму войдут четырёх- и пятиосные модели, которые КамАЗ успел засветить на нескольких профильных выставках. Машины планируется оснащать дневной версией кабины (меньшей ширины, с низким уровнем потолка и без спального отсека) и самыми мощными модификациями рядной камазовской «шестёрки».

Кстати, в Набережных Челнах начал работу новый испытательный полигон, принадлежащий автозаводу КамАЗ. Как отмечает пресс-служба грузового автогиганта, появление этого комплекса принесёт существенную экономию, так как тесты новинок будут проходить быстрее и обходиться дешевле. На собственном полигоне КамАЗ сможет выполнять до 80% всех испытаний, проверяя управляемость машин, эффективность тормозных систем и многое другое.

Автомобильные новости