quto.ru
Опубликовано 24 января 2023, 17:49
2 мин.

КамАЗ перейдёт на мосты казахстанского производства

В казахстанском Костанае возводится полностью новая «литейка».
В Казахстане наладят выпуск трансмиссий для грузовиков КамАЗ. В начале 2021 года стало известно, что КамАЗ получит кредит на строительство нового литейного завода. На эти цели компания получила заём от Евразийского банка развития (ЕАБР) на сумму 12 миллиардов рублей. И с того момента никаких других новостей об амбициозном проекте не поступало. Однако, как выяснила редакция Quto, возведение промплощадки продолжается.
Ростех

В Костанайской области полным ходом идёт строительство чугунолитейного производства, доложил президенту Казахстана Касыму-Жомарту Токаеву аким региона Кумар Аксакалов. На предприятии, которое планируется запустить до конца нынешнего года, будет создано 300 постоянных рабочих мест. Стоимость проекта составляет 78,2 млрд тенге (11,6 млрд рублей).

Второй реализуемый проект – это строительство завода по производству главных передач ведущих мостов для грузовой техники. Новое предприятие предполагается запустить через 2 года. В проект, который обеспечит постоянную занятость для 360 человек, планируется вложить 82,5 млрд тенге инвестиций (12,2 млрд рублей).

Глава региона не назвал компанию, которой принадлежат заводы. Однако ранее КамАЗ сообщал, что его новая «литейка» будет расположена на территории Костанайской области, а её профилем станет выпуск картеров моста, главной пары, блока цилиндров и головки блока. Поэтому, очевидно, что Кумар Аксакалов говорил об этом проекте.

Мосты казахстанского производства будут устнавливаться на грузвики нового поколения К5. Как ранее рассказывала редакция Quto, в наступившем 2023 году предприятие должно выпустить 10 600 таких автомобилей. В их числе – модернизированная версия грузовика под названием К5 NEO.

Как рассказал глава грузового автогиганта Сергей Когогин, обновлённая машина будет отличаться меньшим расходом топлива, более тихой работой и увеличенным межсервисным интервалом. К концу года автогигант должен полностью прекратить делать грузовики без приставки NEO.

К повторному выводу поколения К5 грузовому автогиганту придётся локализовать 2 300 деталей, прежде поставлявшихся из ставших недружественными стран. Порядка 70-80% завод разными методамилокализовал. Импорт комплектующих таким образом составляет 20-30%.

Автомобильные новости