КамАЗ провалил план выпуска новой модели, но всё равно получит субсидии
Правительство выделит компании 677 млн рублей.Речь идёт об организации выпуска новых самосвалов с кабиной K5, построенной на базе Mercedes-Benz Arocs. Предполагалось, что для получения господдержки компания должна была собрать не менее 300 автомобилей до конца 2022 года.
Однако производитель не смог выполнить это условие, о чём уведомил министерство. В Минпромторге решили войти в положение и подготовили изменения в правилах выдачи субсидии. Из документа следует, что в срывах сроков виноват не КамАЗ, а антироссийские санкции, так что компания в любом случае получит выделенные средства. Выпуск должен быть налажен в 2023 году.
По предварительным данным, речь идёт о самосвале КАМАЗ-6595 К5. Автомобиль построен на шасси 6х4 и способен перевозить до 25 тонн груза.
На Камском автозаводе отмечают, что уже успели запустить сборку машин в начале 2022 года и даже продали первые 100 экземпляров. Но позднее из-за разрыва логистических цепочек и прекращения поставок выпуск грузовиков пришлось остановить.
До введения санкций производитель закупал компоненты у европейских поставщиков. В список входили Daimler AG, Bosch, ZF, Knorr-Bremse. В начале марта все они прекратили работу с отечественным производителем «до дальнейшего уведомления».
Также стоит отметить, что немецкой компании Daimler Truck AG принадлежит 15% акций КамАЗа, но в начале марта в компании решили заморозить сотрудничество. При этом утверждается, что о продаже активов речь пока не идёт.