quto.ru
Опубликовано 01 ноября 2022, 10:31
1 мин.

КамАЗ рассказал, почему газовые грузовики лучше дизельных

В Набережных Челнах делают ставку на метан
По оценке Института энергетических исследований РАН, в России среди всех доступных альтернатив традиционному топливу будет доминировать метан. Применение природного газа позволяет не снижать экологический класс выпускаемых автомобилей ниже «Евро-5», притом производители газомоторной техники уверяют, что импортные компоненты систем хранени и подачи метана удалось заменить аналогами российского производства.

Как отмечает пресс-служба марки КамАЗ, сегодня газомоторные грузовики по своим характеристкам не уступают дизельным: например, новый газовый двигатель Р6 выдаёт внушительные 450 л.с., а пробег тягачей, обордованных этим мотором, достиг «дизельных» показателей. Дополнительным преимуществом считается простая система нейтрализации выхлопных газов, которая сразу на 205 килограммов легче системы дизельного двигателя. Правда, производитель скромно умалчивает, что модели, потребляющие метан, обойдутся заказчику дороже традиционных.

Между тем, в 2023-2025 годах КамАЗ отгрузит дочерним компаниям «Газпрома» 420 вахтовых автобусов 6250 и 80 передвижных мастерских 62501. Напомним, что саму модель 6250 показали на Петербургском международном газовом форуме-2022 лишь чуть больше месяца назад. В отличие от обычных «вахтовок» новинка представляет собой полноценный автобус среднего класса. И основная часть техники как раз будет укомплектована газовой версией 6-цилиндрового мотора.

И ещё. До того, как КамАЗ попал под западные санкции, у компании было несколько совместных предприятий. Их силами делались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое. А сейчас, когда иностранные партнёры прекратили сотрудничество со своим российским партнёром, грузовой автогигант продолжает выпускать и моторы, и трансмиссии, и другие агрегаты, но уже – под своей собственной маркой.

Автомобильные новости