КамАЗ рассказал всё о беспилотном конкуренте БелАЗа

КамАЗ
Компания «КамАЗ» рассказала о новейшей разработке – беспилотном карьерном самосвале повышенной грузоподъёмности. Машине уже дали собственное имя.

Самосвал-беспилотник КамАЗ-65805 имеет колёсную формулу 10х6. Грузоподъёмность этого монстра, названного именем «Самсон», - 60 тонн. Автомобиль снабжён дополнительной пятой осью, которая может поворачиваться. Поворотными являются и две передние оси.

Длина грузовика - 11 040 мм, ширина — 2 530 мм, высота — 3 950 мм. Объём самосвальной платформы – 26 кубических метров. Разгрузка машины осуществляется назад. Платформа может подниматься на угол в 50 градусов. Для работы в холодное время года предусмотрен подогрев кузова выхлопными газами.

По теме

Одной из отличительных особенностей «Самсона» стала кабина серии К5. Спального места здесь нет, поскольку машина предназначена исключительно для работы на карьерах, в том числе на участках, опасных для жизни человека. Самосвал может работать без участия людей. По своей сути «Самсон» - беспилотник с сохранёнными традиционными органами управления. Выпускаться карьерные монстры будут по индивидуальным заказам. Семейство будет включать версии с грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн.

Данный автомобиль имеет габариты, позволяющие ему передвигаться по дорогам общего пользования, в отличие от белорусских карьерных машин схожей грузоподъёмности. В движение «Самсон» приводится новым рядным 12-литровым дизельным двигателем КамАЗ Р6 мощностью 500 л. с. В трансмиссии применён гидромеханический «автомат». Максимальная скорость движения самосвала без груза – 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч. Задние мосты имеют возможность блокировки дифференциалов. Гидропневматическая подвеска мостов позволяет реализовать так называемый гидравлический балансир – равное распределение нагрузки на все ведущие мосты.

По теме

Производитель «Самсона» уточнил, что модель будет снабжаться широким перечнем систем безопасности – начиная от системы контроля состояния водителя и заканчивая системой кругового видеообзора. До серийного запуска производства автомобиль будет проходить тестовые испытания. Они должны завершиться примерно через два года.