quto.ru
Опубликовано 07 августа 2019, 09:55

Камеры все же начали распознавать отсутствие ОСАГО

Пока что комплексы фиксации нарушений работают в тестовом режиме, и вместо штрафов нарушителям будут приходить уведомления.
Роман Вышников / QUTO

Дорожные камеры в столице начали в тестовом режиме проверять наличие полиса ОСАГО. Эксперимент проводят сотрудники ГИБДД, Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) и РСА.

Первое время вместо “писем счастья” нарушителям будут приходить уведомления с рекомендацией оформить полис. Сообщается, что в ближайшие дни такие сообщения получит больше 5 000 водителей. После окончания испытаний нарушителям будет приходить административный штраф 800 рублей. Если же комплекс фиксации нарушений отправил предупреждение по ошибке и документ оформлен по всем правилам, россиянам предлагается позвонить на горячую линию Российского союза автостраховщиков.

“Тестирование перед запуском проекта шло несколько месяцев, в результате в Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время”, - приводит “Коммерсант” слова главы РСА Игоря Юргенса.

Напомним, идея штрафовать за отсутствие “автогражданки” при помощи камер обсуждается с 2015 года. Основная сложность заключается в алгоритме информационного взаимодействия между базами данных ГИБДД и страховщиков. В ведомствах очень долго не могли договориться, из-за чего сроки запуска системы неоднократно переносились.

Во время тестирования ЦОДД отправляет данные с камер обо всех проехавших под ними транспортных средствах гаишникам. Те, в свою очередь, дополняют информацию номерами кузова, шасси, VIN и другими данными, после чего пересылают пакет в РСА. Страховщики же, опираясь на этот массив, формируют собственную базу данных водителей, у которых нет полиса. После этого список автовладельцев без ОСАГО возвращают в ГИБДД, где формируется информационное письмо, которое отправляется по месту регистрации автомобилиста. Такие сложности объясняются тем, что Госавтоинспекция не может передавать персональные данные граждан, в том числе страховым компаниям.

В будущем не исключено появление единой автоматизированной системы, однако сегодня все данные сверяются вручную. Но, по предварительным данным, до этого времени дорожные камеры будут работать в тестовом режиме.

Автомобильные новости