Треть обращений по каско в России связана с разбитыми стёклами машин. Каждое третье обращение автомобилистов по каско в 2022 году связано с битыми стёклами на автомобилях. По данным Страхового Дома ВСК, с этой проблемой столкнулись 32% клиентов фирмы. Помимо этого, 11% автолюбителей столкнулись с противоправными действиями третьих лиц, а средний размер выплаты вырос по сравнению с прошлым годом на 9%, до 104 000 рублей. Чаще всего из-за разбитых стёкол к страховщикам обращались владельцы машин Toyota (13%), Kia и Volkswagen (по 10%). А жертвами хулиганов в уходящем году становились собственники «корейцев» Kia (14%) и Hyundai (12%), а также французских Renault (9%).Также в компании сообщили, что в 2022 году значительно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, которые произошли вне крупных дорог — их число выросло в три раза. Помимо этого, в два раза чаще происходили внезапные поломки автомобилей. При этом обращаться за возмещением убытков по риску «стихийное бедствие» россияне стали намного реже, а чаще всего жертвами стихии становились жители Краснодарского края, на долю которых пришлось 17% обращений, Смоленской области и Коми (по 9%).В середине декабря глава ВСС Евгений Уфимцев рассказал, когда камеры начнут рассылать штрафы за отсутствие ОСАГО. В частности, он ответил на самые злободневные вопросы, касающиеся автострахования, и рассказал, когда автомобилистов за отсутствие ОСАГО начнут штрафовать автоматические камеры. Автострахование в России, по его словам, продолжит развиваться – на отмену автогражданки рассчитывать автолюбителям не стоит. Помимо этого, в мобильном приложении «Помощник ОСАГО» [появилась]https://quto.ru/journal/news/v-prilozhenii-pomoshnik-osago-poyavilas-novaya-funkciya-20-12-2022.htm) новая полезная для автомобилистов функция: теперь сервис позволяет не только оформлять электронные извещения о ДТП, но и рисовать схемы аварий. Для этого предусмотрен специальный графический редактор. Курирует приложение Российский союз автостраховщиков.