Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 01 октября 2024, 10:31
2 мин.

Китайские бренды, которые могут уйти с российского рынка из-за утильсбора

Специалисты авторынка представили своё видение ситуации и обосновали его
Эксперты назвали марки, которые могут покинуть Россию из-за повышения утильсбора. С 1 октября в России вступило в силу постановление правительства, утверждающее шкалу индексации утильсбора на новые импортные легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники до 2030 года. С сегодняшнего дня его ставки выросли на 70-85%, а с 1 января 2025 года они снова увеличатся еще на 10-20%.
standret / Freepik

Всё лето и начало осени в медийном пространстве обсуждалась эта тема, и вот случилось. Ряд экспертов рынка полагают, что падение спроса, к чему могут привести растущие из-за утильсбора цены, спровоцирует уход с российского рынка не очень популярных китайских брендов.

По мнению руководителя пресс-службы компании Expocar Александра Ковалева, Haima, Oting и Venucia уже давно кандидаты на уход из России хотя бы потому, что с января по август текущего года общие продажи трёх брендов составили чуть больше 100 автомобилей, пишет RG.RU.

Технический директор автомобильного маркетплейса Максим Рязанов, очевидными претендентами на уход называет Livan и FAW. При довольно привлекательной цене продажи этих машин также не могут похвастаться большими цифрами. Так, по итогам первых шести месяцев года было продано 1 700 и 3 441 единиц соответственно.

Он прогнозирует полное отсутствие интереса к этим автомобилям при удорожании из-за роста утильсбора. Их импорт станет просто невыгодным. «Однако переживать по поводу их ухода не стоит — сегодня в Россию идет 40% всего экспорта китайских машин, поэтому даже если какие-то бренды уйдут, на их место придут другие», — резюмировал эксперт.

Ему вторит руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Анастасия Байбароша, которая убеждена, что с российского рынка уйдут только те игроки, которые и без повышения утильсбора работают на грани рентабельности. К ним она причислила Kaiyi, Forthing, Haima, Skywell. «Даже незначительный спад продаж будет для них и их дилеров болезненным», — заключила она.

Есть и другое мнение. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев считает, что сейчас не стоит строить какие-либо перспективные прогнозы по одной причине — планирование основывается на нескольких факторах. Это и финансовые возможности, позволяющие держать конкурентную цену на рынке, и состояние дилерской сети, и умение держать баланс между доходом марки и ритейлера. «Кроме того, насколько головные компании из Китая верят в долгосрочность бизнеса на территории РФ, степень их готовности к инвестициям», — отметил Тюктеев.

[]