Опубликовано 02 ноября 2024, 00:05
1 мин.

Китайский автопром начал терять позиции в ЕС, но BYD взрывает этот рынок

Увеличение пошлин на импорт китайских электрокаров в Евросоюзе спровоцировал там падение продаж автомобилей из Поднебесной
Пошлины на импорт начинают портить статистику продаж китайскийх машин в ЕС. Снижение показателей отмечено у всех брендов из КНР, представленных на европейском рынке. Кроме одного. Эксперты отмечают пока незначительное повышение цен на китайские автомобили, но рост неизбежно произойдёт, когда опустеют дилерские склады, а это может произойти уже к концу года.
Michael Förtsch / Unsplash

В сентябре китайские производители заняли лишь 8,5% рынка электромобилей в Европе против 9,6% в прошлом году. Наибольшее падение зафиксировано у MG — на 28%, и это на фоне роста у европейцев спроса на электромобили — на 13%.

Но на общем фоне отрицательной динамики есть очень яркое исключение в виде бренда BYD, который показал фантастический рост продаж по сравнению с прошлым годом — на 200%, реализовав за девять месяцев текущего года 5 007 автомобилей.

Но даже такой ошеломительный результат не меняет общей картины для машин из КНР. Введённые пошлины начинают тормозить китайский автопром на европейском рынке.

Ранее глава Ford признался, что влюбился в свой китайский электроседан. Джим Фарли уже полгода водит Xiaomi SU7 и называет его «фантастическим». Он любит его так сильно, что боится того дня, когда ему придется вернуть ключи. Вернуть, потому что электрокар не продается за пределами Китая. Компания-производитель отправила один экземпляр главе Ford в США для оценки его качеств.

Автомобильные новости